понедельник, 6 января 2014 г.

Какой должна быть внутриигровая справка?

Сейчас я думаю над тем какие справочные материалы стоит внедрить в игру чтобы упросить ознакомление с ней и сам игровой процесс. Сейчас есть только кусочек всплывающих подсказок  в бою, при нажатии на типы защит и состояния персонажей.
Такую же справку я сделаю по основным атрибутом рабынь и тренера.
Так же вероятно можно будет добавить рандомные советы от лица ассистентки, но для этого надо чтобы ассистентка была, чего в начале игры за персонажей с историями нет.

Что по вашему мнению важнее всего сделать в рамках работы над внутриигровой справкой и в каком виде? Учтите, что хочу сэкономить время и делать буду только самое необходимое. Без какой информации вам труднее всего приходится (или приходилось в начале) по ходу игры?

58 комментариев:

  1. Самой главной трудностью считаю тяжёлое высчитывание настроения рабыни. То у неё хорошее настроение, а в следующую секунду, плохое. И хз из-за чего.
    Например при вопросе "Как настроение"? Есть строчки "Каждая девушка мечтает о ласке!". О какой? Массаж делаешь, гуляешь с ней. Подарки делаешь, хвалишь... Вроде всё есть, ан нет. Что-то ещё просит. Или "Мне скучно... Развесели меня!... и т. д." И это после прогулки в ресторан.
    Ещё не хватает всплывающих подсказок. Например что означает "Ослабленный метаболизм" Его конечно пишут при появлении, но и всё. Хотелось бы видеть всплывающие подсказки. Вот хз что означает "Легенда Рима". Или почему у неё настроение "грустное".
    Или при прочтении ауры видишь сообщение "Аура воспитуемой ярче вашей!" Наводишь на этот текст и выскакивает рекомендация что нужно сделать, чтобы текст изменился и стал зелёным.
    Рандомные советы от ассистентки хорошая будет фишка. А то как писали ранее, она как третья стена, или робот без эмоций. Жаль что не хочешь обогатить её функционалом. Это будет большим минусом в игре. А так она хоть оживится чуть-чуть. Например ассистентка приходит к концу дня и даёт советы\подсказки о рабыне... Она ведь ассистентка в конце-концов.
    Зы. Прошу ответить на вопрос о здоровье в топике ниже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По настроению более явных подсказок не будет. Я хочу давать игроку ту информацию которую реально можно почерпнуть в общении а не непонятно откуда взявшиеся конкретные цифры и рекомендации. Настоящую женщину не всегда просто утешить и развеселить, знаешь ли. Эта хоть говорит что не так.

      Удалить
  2. Такой вопрос: версия 0.5 по ссылкам только лайт.
    Полная версия (которую можно залить на лаб) пока откладывается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Графические версии я делаю только для стабильных патчей. Это те которые четные цифры имеют после точки.

      Удалить
  3. Если позволишь, то вот моё пожелание :
    Со временем , мы открываем разные перки наших подопечных, которые потом появляются в меню обзора рабыни. Однако у них очень зубодробительные названия. Хотелось бы , чтобы была справка по ним в каком либо виде (всплывающая , к примеру).

    Вообще,если вспомнить, то идея игры была в том, чтобы каждый _сам_ открыл способы воспитания рабынь. Поэтому моё мнение заключается в том , что справка должна давать информацию, однако не толкать игрока действовать тем или иным путём. (Может я конченный садист и хочу зарабатывать не воспитанием качественных рабынь , а строго "девчатиной"...)

    И немного не в тему, но всё таки: будет ли в игре птица-секретарь?

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. Ты разбил мне сердце. Угасла надежда и жизнь превратилась в серое существование =(

      Удалить
    2. Может в будущих играх. Не теряй надежду ;)

      Удалить
  5. Напиши справку в текстовый файл и положи в папку с игрой. Так всем будет проще.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну и конкретно какой информации не хватает.

    1. Правила определения рейтинга. Хотя имхо правильнее было бы этот рейтинг вообще выкинуть и заменить персональными требованиями конкретных покупателей. Тогда бы прокачка не бала такой однообразной.

    2. Более подробная информация о результатах действий. Сейчас статы слишком грубо градуированы и слишком далеко разнесены по страницам. Поэтому понять, был ли вообще толк от какого-то действия, очень затруднительно. Скажем, очень часто при учебе оценка A да S, а видимого эффекта нет. Или наоборот - учитель матерится, а скил растет.

    ОтветитьУдалить
  7. Можно платную справку в техносфере сделать - типа расширенный медосмотр с рекомендациями психолога,диетолога и т.д. или раскидать по профильным нпс ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Народ у меня одного при запуске файла "AeroQSP.exe" ошибка?Пишет-"Прекращена работа программы AeroQSP.exe"Подскажите пожалуйста в чем может быть причина или как ее устранить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Задолбал уже со своей ошибкой. Перекачай файл и все. Блин что за нубы здесь завелись даже банальные ошибки с запуском проги решить не способны.

      Удалить
    2. Спасибо за охуенный совет,только я это уже пробовал.Может еще чего гениального посоветуешь?

      Удалить
    3. Если ты это уже пробовал , то спрашивай совета у разработчиков плеера AeroQSP на их сайте , здесь тебе с этой проблемой никто не поможет , т.к. программного кода плеера здесь никто не знает. А совет только один - GOOGLE тебе в помощь .

      Удалить
    4. Может стоит попробовать Флеш плеер для IE переустановить?

      Удалить
    5. Переустановка флеш плеера помогла,спасибо,теперь все работает.

      Удалить
  9. Лично мне хотелось бы увидеть подсказки по зельям ( как тем которые готовишь сам так и тем что покупаешь ). И второе что хотел бы у видеть это возможность заказать изготовление зелий у продавщицы компонентов для этих самых зелий. Остальное в плане подсказок пока устраивает, но добавить в игру отдельный текстовый файл с полной описухой и подсказками с рекомендациями тоже ОЧЕНЬ хотелось бы , особенно в плане полного описания зелий с рецептурой их приготовления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне просто казалось что момент поиска нужного рецепта и исследования зелья может быть сам по себе интересен. Подсказка это скорее расшифровка для игрока тех данных, которые персонаж которым игрок управляет и так знает. А не какое-то знание которого нет ни у игрока ни у героя.

      Удалить
  10. Вот информация, которая в игре всегда нужна под рукой:

    1. Требования для рейтингов (D, C, B, A, S+).
    2. Описание заклинаний.
    3. Механика боя.
    4. Рецепты зелий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью поддерживаю. Только между первым и вторым пунктом еще б вставил руководство по ауре.

      Удалить
    2. А что должно быть в руководстве по ауре?

      Удалить
    3. Хотелось бы еще справку по прокачке героя (если не будет занятий для него). Хотя бы в стиле - "Хотите стать учителем? Попробуйте делать то-то-то почаще". А то сейчас то ли не все корректно работает, то ли не интуитивно ясно.

      Удалить
  11. Приветствую.
    Хотелось бы уточнить:
    Можно ли с ассистенткой или рабыней будет патрулировать границы Туманов, так как одному трудновато и с зельями.
    Можно сделать подработку для мастера или рабыни так на 10 -15 злотых в день? На Максимке по деньгам очень жестко в конце, не хватало буквально 50-100 злотых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этой игре не будет.
      Я не буду делать подработку для тренера.

      Удалить
    2. Максимка - это который Алешка, последний в списке с 200 монетами и без скилов?

      Им можно в гильдии взять контракт (+200 денег сразу), быстренько подучить в школе (довольно дешево на нижних уровнях скилла), и сдать за еще +250. Расходы - только на еду и школу, так что в итоге будет 350-400 плюс.

      Кстати, при отсутствии ванны воспитуемую можно мыть в горячих источниках, а самому как?

      Удалить
    3. Спа процедуры в салоне.

      Удалить
    4. Да, Алешка. Спасибо, разобрался.
      Появился другой вопрос:
      Есть ли методы, как убрать распущенность, отчаяние, страх?

      Удалить
    5. Распущенность это фактически избалованность. Убирается опцией разговора "поставить на место", наличием страха и адекватностью поощрений. Не давай ей спать в своей кровати, не корми со своего стола.
      Отчаяние убирать трудно, лучше до него не доводить. Но вообще стабильно хорошее настроение и адекватность наказаний постепенно поможет.
      Страх убирать не надо, это хороший показатель.

      Удалить
    6. Без страха заметно проще укрощается и преданность растет быстрей... Может кажется, но если нет страха, то укрощать и ломать сопротивление легче.

      Удалить
    7. Нет, укрощается со страхом даже лучше. Преданность тоже нормально с ним растет. Но у страха все-таки есть один серьезный минус - от него падает эффективность поощрений, особенно эротических и прогулок вдвоем. Так что для уже достаточно покорной рабыни страх излишен и хотелось бы знать, как его понизить.

      По теме: хотелось бы иметь подсказки по ауре. До сих пор точно не понимаю, что означает "аура воспитуемой сияет ярче вашей" и отчего меняются показатели "осознания" и "привычки".

      З.ы. Охотник, ты б сделал кошелек для евро, хочется отблагодарить за игру, а представленых валют не имеется(

      Удалить
    8. Справку по ауре и параметрам преданности постараюсь добавить. Что касается соотношения аур... Это как бы её базовый уровень оценки себя относительно тебя. Если ты сильный, волевой, красивый, стильный и отличный доминатор, а она слабая, безвольная и т.п. то считается что её аура слабее. И наоборот. Более сильному персонажу проще добиться покорности от более слабого по ауре. Просто по факту того что он подавляет своей крутостью.

      Не думал что кто-то исключительно в евро может...
      E626532617758 - вот пожалуйста. Дурное дело не хитрое. Буду благодарен за поддержку.

      Удалить
  12. Играл накануне в первый раз.
    Основные сложности - с пониманием характеристик. К примеру, надпись "Не выделяется" ничего не выражает для человека, который ее в первый раз увидел, так как не выделяться можно в чем угодно. Пришлось лезть в исходный код, чтоб понять, что так обозначается некая экзотичность девушки. Однако и по названию не очень понятно, на что может повлиять характеристика. Приходится гадать. В общем, хотелось бы иметь хотя бы общие сведения по характеристикам.
    То же самое могу сказать и по особенностям. Так и не понял, что делают некоторые из них, как влияют на геймллей. Хотелось бы пояснений.
    Ещё удивила характеристика, отвечающая за гордыню. Высокомерная рабыня упорно оставалась высокомерной, пусть и была натренирована бесприкословно выполнять всякие извращенные гнусности :) Как-то не вяжется. Или, может быть, требуется пояснение, откуда растут ноги.
    Также заметил странность в характеристике телосложения. Давал неограниченное кол-во еды рабыне, через какое-то время она из стройной превратилась в ядрёную. Сделал обычную порцию и в течение недели или даже поболе каждый день заставлял раз в день заниматься гимнастикой, не считая секса, который зачастую тоже к физ-упражнениям можно отнести. Девушка рапортавала, что не наедается и голодна. Однако при этом осталась ядрёной. В итоге мне это надоело, и я забил на гимнастику :)
    Это всё личные впечатления от первого знакомства с игрой. Возможно, они будут вам полезны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё хотел написать про цветовую индикацию значений, но с первого раза забыл :)
      На мой взгляд, у данного подхода есть две основные проблемы. Во-первых, новой игрок по цвету не сможет определить, насколько велико реальное значение характеристики или навыка, потому что банально не знает, какие цвета что выражают. В случае с характеристиками иногда помогает описательный текст, но у навыков подобного текста нет вообще.
      Я, конечно, со временем разобрался и запомнил, что к чему. Но до этого момента испытывал неудобства.
      Вторая проблема - некоторые люди плохо различают цвета. Для них подобная индикация может не выражать ровным счётом ничего.
      У обеих проблем есть очевидное решение - отображать числовые значения. Оно настолько очевидное и простое, что возникает резонное предположение - вас что-то останавливает.
      Поэтому предложу две альтернатвы:
      1. Сделать "полосочки" значений характеристик и навыков. При значении 1 полосочка пуста, при максимальном значении полностью заполнена каким-либо цветом. Вместо полосок можно использовать и другие формы :)
      Однако, я не знаю, позволит ли QSP реализовать подобную индикацию.
      2. Просто-напросто добавить справку по цветам. То есть наглядно расписать, что красный - это очень плохо, а залёный - очень хорошо и тп. К сожалению, второй проблемы этот вариант не решает.

      Удалить
    2. Справка по характеристикам и цветам будет. То что не падает гордыня это скорее всего баг, я буду разбираться, многие жаловались.
      Прогресс бар сделать на QSP если и можно то очень через задницу. А идея цветовой индикации мне лично настолько нравится, что вероятно дальтоникам остаётся только страдать. Хотя с начала игры уже сделал пару улучшений которые несколько упростили для них восприятие интерфейса. В будущих играх я подумаю что ещё можно будет сделать, но в ВП всё останется так же.
      Я намеренно не ввожу цифровую индикацию, так как на мой взгляд она уводит нас из области релизма в область условностей. Хочется чтобы было ощущение взаимодействия с живой девушкой, а не с набором цифр. Это очень важный момент для меня. В будущих играх я вполне вероятно буду давать информацию о показателях других персонажей ещё более завуалированно, через разговоры и поведение.

      Удалить
    3. Хотел бы предостеречь насчёт информации о показателях через диалоги. Мне кажется, к этому стоит подходить очень осторожно, потому что конечному пользователю подобная система может показаться не слишком удобной и наглядной.
      Яркий пример тому - имеющаяся в данной игре информация о настроении девушки. Лично мне кажется не слишком удобным каждый раз спрашивать у неё о настроении (это 2 клика мышкой), а потом ещё прощёлкивать несколько страниц с описанием настроения. Тем более, что операцию эту мне приходилось проделывать довольно часто (особенно на начальном этапе, когда совсем не понимал, что на что влияет).
      Опять же, лично мне было бы приятнее увидеть эту информацию на одном экране, пускай и в формате развёрнутого рассказаа подопечной. В этом случае сильно помогли бы подсвеченные ключевые слова, наподобие того, как сделано у вас в описаниях требований.
      Ну и неплохо было бы попадать на этот экран в 1 клик. Так как скорость работы задумчивого QSP оставляет желать лучшего.

      Удалить
    4. Ну следующие игры будут на другом движке, так что тормоза там не станут проблемой. А менять интерфейс ВП слишком трудозатратно.
      Я готов жертвовать юзабилити и комфортом ради идеи. Я же не продаю игру. Мне не очень важно чтобы любой пускающий слюни идиот мог в ней разобраться. Мне важнее достичь глубины, а если казуалам не понравятся, то к их услугам и так весь нынешний игропром. Не пропадут.
      Это не значит что я не хочу сделать всё удобнее и понятнее, но только в тех рамках где для этого не придётся поступаться основной задумкой.

      Удалить
  13. Кстати, гордыню как раз почти всегда удавалась сломать. Просто для этого нужно врубить сразу ВСЕ "гордопонижатели".
    А вот сбросить вес, тем более при плохом метаболизме - это почти фантастика. Диетой проще здоровье угробить, чем вес снизить.

    А насчет "живой девушкой, а не с набором цифр", как мне кажется, ты глубоко неправ. Чем лучше игрок видит и понимает механику, тем "живее" персонаж и игровой мир. И наоборот, всей этой глубокой механике грош цена, если игрок ее не видит, и с его точки зрения она - чистый рандом. Впрочем, с настоящими женщинами та же фигня:) Но оно тебе надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне - надо. Для меня женщины не "рандом". Просто у них как и у мужчин, сложная психология. К тому же имеющая гендерные отличия от мужской, следовательно со своей колокольни об их чувствах и мотивах судить не очень продуктивно. Но это не значит что нельзя понять женщину.
      А цифры делают не мир игры живым. Они оживляют геймплей, причем вполне конкретную его составляющую. Но дело в том что и более реальные ощущения при взаимодействии с персонажами улучшают геймплей, просто в другой области. И мне именно эта область ближе, особенно учитывая специфику жанра.

      Удалить
    2. Если "врубить сразу ВСЕ "гордопонижатели"" то просто сломаешь ее волю и сделаешь бездушной куклой. Гордыня ломается привычкой. У меня наказание вообще максимум ремнем отшлепать или нагишом по улице. А если высокий темперамент, то за ласки что угодно будет делать. Подготовил себе ассистентку с параметром волевая и гордая,... обучил на все зеленые навыки, кроме всяких извращений... привязался к ней так и вообще не люблю извращения. Так волевой и осталась только гордость сменила на без комплексов, поднял темперамент на 4-ку. И вообще была умницей и красавицей )
      Вообще игра особенная именно тем что воспринимаешь рабынь как живых... их и жаль и злишься на них и побаловать приятно. У остальных подобных игр ничего такого нет. Не цепляет ни разу.
      Только случайных событий маловато на собственные действия у рабынь, которые уже прокачаны... Были бы что-то типа сексуальных домогательств к главному герою как показатель любви и преданности. А ассистентка вообще задвинута на задний план...
      И вообще не хватает что-то типа борделя в этой игре чтобы была возможность собирать и коллекционировать уникальные экземпляры. Неохота расставаться порою...
      Могу даже профинансировать разработку вышеперечисленного если ты, как разработчик, согласишься.

      Удалить
    3. Собственно, под "всеми гордопонижателями" прежде всего как раз имелось то, что повышает привычку, т.е. выполнение всех возможных правил, плюс всякие ошейники-кандалы. Не знаю, насколько тренировка унижения и фетишизма помогает, но тоже не помешает.

      Удалить
    4. 2Michail Safronov
      Да, грамотно проработанная психика и модель взаимодействия с рабынями изначально и задумывались как основная фишка игры. Можно сделать и лучше. Можно сделать и больше. Изначально было много чего задумано, но потом я обрезал планы по максимуму чтобы перейти к другим играм и начать с чистого листа, на более высоком техническом уровне.

      Насчёт финансирования можем списаться по почте. Но учти, это за удовольствие я бесплатно работаю. А вот купить разработку чего-то что я сам не планирую делать для себя - это дорого получится. Только на жадность мою и надежда )

      Удалить
    5. Ну и в 0.41 нормально игралось даже со всеми ошибками и сбоями сохранений было терпимо.
      Хорошая игра получилась, а другое это будет другое. Хотя если то же самое но лучше тогда ладно )

      Удалить
  14. Не о том речь, что рандом. А о том, что воспринимается игроком, как рандом, так как он не понимает, как оно работает. Тем более, что многое в модели не очевидно, или вообще противоречит здравому смыслу. Скажем, почему для S+ нужна высокая преданность? Покупателям нравится, что рабыня будет рыдать о прежнем хозяине?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот на это справка и должна работать в общем-то, на разъяснение того что где имеется в виду. Тут ведь проблема в чем. Изначально предполагалась что аура будет не описана словами а видна визуально. А слово "преданность" там заменяет сложную конструкцию "моральное оправдание собственного рабского положения".

      Удалить
    2. Имхо, в идеале "аура" должна быть видна по поведению. Частично так и есть - по ее реакции на разные приказы можно многое понять. Но хотелось бы большего. Например, чтобы в конце дня она что-нибудь говорила или делала, на основании чего можно было понять ее настрой. Ну там, попросила бы чего нибудь, поревела бы, или наоборот подошла обняла... В общем, тебе виднее, я не специалист :)

      Удалить
    3. baturinsky, такие интеллектуальные выкрутасы - довольно сложно реализовывать, поскольку нужно учитывать очень много вариантов, чтобы девушка не выдавала фразы невпопад. Не даром искусственный интеллект - это целая наука.
      А язык QSP просто-напросто не приспособлен для написания сложных приложений. Не только по скорости работы - это, скорее, вопрос к плееру. Но и по возможностям языка в принципе.
      Я, честно говоря, вообще поражаюсь, как у Охотника хватило терпения и усидчивости, чтобы реализовать на QSP столь масштабную игру. Пускай она и не совсем готова пока что.

      Удалить
    4. Всё сложное я уже реализовал. На самом деле QSP многое может, если уметь. А я умею плохо, поверьте. Так что из него много чего ещё можно было бы выжать в плане скриптинга. Но в плане графики, увы.
      Правда возможности питона значительно выше, так что всё к лучшему.

      Удалить
    5. Ну например события плач, обнимашки, поцелуи и т. д. и т. п. можно сделать на конец дня в зависимости от характеристик, преданности, настроения и сексуального желания рабыни.
      Например если она "вулкан страстей" волевая, но не гордая и уже немного смирилась со своей участью и ГГ не отвратителен, то она сама может изнасиловать что угодно или кого угодно.
      События с ограниченной вероятностью и некоторые с возможностью выбора "да" или "нет", что также может влиять на показатели воспитуемой.

      Удалить
    6. В этой игре я такого делать не буду. В следующее обновление уже готовы события. Их будет ровно четыре штуки: в доме рабыня может напасть на тебя ночью, убежать или совершить самоубийство. На улице можно встретить уникальную ассистентку.
      Я конечно планировал изначально намного больше, но в Валете с его техническими проблемами и грузом недоработок "въевшихся" в основную механику не вижу смысла.

      Удалить
  15. Может, вместо коротких, но неточных русских названий аур, обозвать их как-то красиво на латыни, и рядом расписать, что именно они значат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рядом, это где? Только больше будет запутывать.

      Удалить
    2. Это на странице аур, которая по ауспексом видна.

      Удалить
    3. Места там маловато, для разъяснений такой простыни )

      Удалить
  16. Поддержу чувака, предлагавшего добавить платную справку в техносферу. Пластическую хирургию - как два пальца. А было бы неплохо добавить обследование диетолога, психолога и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может и не плохо, но сложно сделать это так чтобы оно было действительно полезно. Не хочу с этим морочиться.

      Удалить
  17. Внутриигровая справка:
    1.Описание скилов, что на что влияет.(скил врач - отвечает за это и это, орал сэкс - за это и это и т.д.)
    2.Описание зелий, эффект, побочный эффект.
    3.Описание характеристик рабыни (мин, макс)
    4.Описание квестов, для кого и куда, требование заказчиков.
    Ну вот как то так:)

    ОтветитьУдалить