среда, 1 октября 2014 г.

Пре-альфа такая пре-альфа...

По комментариям вижу что вы тут очень нервничаете и изводитесь от нетерпения, так что сообщу коротенько текущее положения:
Как говориться не прошло и полугода... хотя нет уже прошло.
Благодаря совместным усилиям нескольких оставшихся на проекте "послендних могикан" и вашего покороного слуги, нам практически удалось собрать версию Крыльев Осквернителя в которую уже можно зайти и начать процесс похожий на игру. Слюней не распускайте, для широкой публики игра пока совершенно не готова, но технический скелет имеется и я наколбасил несколько десятков энкаунтеров в разных локациях, так что наш дракон может реально ходить по стране, сеять смерть и разрушение, сражаться, жрать, трахаться и даже грабить корованы )
В ближайшее время мы попробуем во всё это пошпилить чтобы понять какие правки в геймплей и баланс надо внести пока не поздно. А потом перейдём к стадии разработки реально играбельной версии.
Сделать предстоит ещё много, вот неполный перечень оставшихся задач:
- Тексты (сейчас тексты почти на нуле, всё заткнуто заглушками вроде "Подходящая сцена секса №3" или "Дракон ударил и победил противника".)
- Озвучка (ещё нет ничего ни по музыке ни по звукам, и даже мысли пока только самые общие)
- Ещё большой кусок случайных энкаунтеров которых пока нет: морские, небесные и специальные
- Фиксированные энкаунтеры владычица, ведьма, гремлины и бандиты
- Разные локации под логова, апгрейды логова, отродья, слуги и войска, жизнь королевства пока дракон спит (подо всё это уже есть серьёзные заготовки, но надо их вводить в игру)
- Квесты Владычицы на размножение, возможно туториал для ознакомления

Когда это всё и то что я мог ещё забыть будет готово, у нас появится только бета. И честно говоря сырой продукт запускать не хочется, так что она будет вероятнее всего закрытая. Настраивать баланс и ловить баги тоже придётся немало, даже когда формально всё будет.

На вопрос сколько ждать пока мы это сделаем, ответить могу только традиционно. Но по ощущениям, к концу октября только если повезёт. Повезёт это значит если у меня будет достаточно вдохновения чтобы работать без продыху.

ЗЫ: Спасибо всем кто продолжает работать и помогать мне делать игру. Терпения всем кто ждёт.

66 комментариев:

  1. Давно хотел спросить но все стеснялся. Я разработчик. Попробовал недавно поредактировать код в PenPy, QSP и ужаснулся насколько гемморойно писать большие приложения в этих средах. Как насчет попробовать для следующий игры одну из нормальных и довольно простых сред разрабоки? Например Delphi, VisualBasic (при желании можно и VC++ но он посложнее). Из плюсов: Эти языки просты в освоении(уж точно не сложнее PenPy), есть отличный редактор кода(с подсветкой, подстановкой, описанием объявленных функций, гораздо нагляднее представлен код и иерархия классов и тд), возможность отладки(без которой жизнь очень сильно усложняется), возможность очень просто и наглядно рисовать формы, прописывать события элементам формы, очень много различной информации в инете, очень большое сообщество разработчиков. И это только плюсы навскидку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта погоня за языками будет вечной )
      Я себе вообще не представляю Дельфи или VB. QSP мне на определённом этапе стало не хватать, поэтому перешел на RenPy потому что с одной стороны там подключается полноценный питон (по которому тоже достаточно инфы и разработчиков) для скриптов и с другой стороны не надо писать графические интерфейсы с нуля - есть своя готовая оболочка, можно сразу приступать к созданию самой игры.

      Разбираться с каждым новым языком для меня серьёзная проблема. Питон я кстати до сих пор освоил только очень базово, и расшифровать что на нём пишут помогающие мне программисты не могу )

      Удалить
    2. На самом деле нет(погоня за языками), это очень старые среды разработки и 90% приложений для винды написаны на этих языках (включая С++) А освоив один из них тебе не придется искать другой язык ближайшие лет 10 точно (и это не преувеличение). Разработка на них гораздо проще и быстрее чем питоне. А для подобного рода игр(типа Валет Плетей) и не нужно разрабатывать графический интерфейс. Вот примерно как выглядит разработка подобной игры в этих средах: Открываешь новый проект, и перед тобой появляется форма приложения, добавляешь туда пару кнопок и картинку в пару кликов мышкой. После этого дважды кликаешь на кнопке и в коде пишешь что произойдет при нажатии на кнопку. После этого выбираешь картинку находишь событие onMouseMove и пишешь там что произойдет при движении мышкой по картинке. Потом добавляешь ещё двумя кликами мышкой новую форму, выбираешь вторую кнопку, ищешь событие OnClick и пышешь в нем что то типа этого (в переводе): Форма1.Скрыть(); Форма2.Показать(). И все, у тебя уже на экране другая форма с другими элементами. Или нужно например тебе добавить контекстное меню (меню по правой кнопке): Выбираешь нужный компонент и добавляешь его на форму(мышкой), потом заходишь в его свойства и добавляешь нужные пункты меню. После опять кликаешь на нужном пункте и пишешь что должно происходить при нажатии на пункт меню. В общем все сводится к тому что разработка проходит гораздо проще, нагляднее и конечно быстрее. Пока писал вспомнил что есть ютуб ))) так что вот как это выглядит http://www.youtube.com/watch?v=onRhDSpHZOA.

      Удалить
    3. Интересно, насколько бы подошёл Охотнику GameMaker?

      Удалить
    4. Проще и быстрее чем на питоне... А ты смешной)
      Попробуй для начала поставить какую-нибудь нормальную среду разработки вроде PyCharm

      Удалить
    5. Питон используется в основном для разработки в вебе. И писать на нем пользовательский софт (в том числе игры) конечно дольше так как он для этого не предназначен. И если ты знаком хоть с одной визуальной средой разработки, то ты с этим согласишься. )

      Удалить
    6. Я лично не работал никогда с визуальными средами, но слышал очень много плохих отзывов про "программирование мышкой". Хотя лично я и клавиатурой пишу такой треш что страшно смотреть )))

      Удалить
    7. Так и есть, OldSchool программисты презирают визуальные среды (ну и многие новички, которые пытаются на них походить). Дело в том что визуальные среды это что типа конструкторов: скачал с инета готовый компонент аля "GoogleWebBrowser", добавил собственный интерфейс, и через 10 минут у тебя есть готовый, хоть и примитивный, gooleHrome почти собственной разработки )) И таких вот "мега" программистов с манией величия довольно много, и из-за этого возникает много плохих отзывов. )) В сухом остатке: в визуальных средах очень просто и быстро(ИМХО особенно для виндовс) писать приложения и игры(не 3д) даже новичку, но при этом некоторые из них они достаточно гибки и для написания серьезных проектов. Несколько самых простых сред: Delphi и VisualBasic. Несколько гибких: VisualC++, С#.

      Удалить
    8. Кстати как там с кроссплатформенностью?

      Удалить
    9. Old Huntsman, не слушайте еретика.

      Skinner, писать 3d mmorpg на питоне плохая идея, как и писать "vn-like" игру целиком на c++.

      Удалить
    10. Питон плохо приспособлен для разработки веб приложений. Чистый питон - тем более. Он предназначен именно для очень быстрой разработки пользовательского софта (раз в 10 и более быстрее чем разработка на С за счет на порядки лучшей читаемости кода и меньшего количества строк на функцию). RenPy к тому же создан именно для разработки игр, что даст прирост в скорости еще в пару раз.

      Набросать же интерфейс так как в делфи на питоне тоже возможно и это делается не менее просто (хотя для этого типа игры это не нужно совершенно): https://glade.gnome.org/

      А плюсом идет кроссплатформенность для которой практически ничего не нужно делать, а значит увеличение количества пользователей на процентов 10-20

      Удалить
    11. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    12. Old Huntsman: Delphi XE, visual basic.NET - у них все отлично с кросс платформенностью. )

      DrHitman27: Полностью согласен, поэтому я и не предлагаю использовать С++, а более простые среды типа Делфи и VB.

      Sergei Chernikov: На счет того что питон плохо приспособлен для создания веб приложений можете поспорить с разработчиками сервисов гугла , яндекса и ютуба.

      И еще раз: Я не предлагал писать игры подобного рода на С.

      RenPy: Вот именно связь с RenPy и нивелирует в данном случае плюсы Питона, так как он выступает в роли shell-scriptа. И если бы писали на чистом Питоне я был бы более склонен с вами согласиться и тогда вот это https://glade.gnome.org/ действительно было бы аргументом.

      RenPy дает прирост в скорости разработки игр: Это довольно голословное утверждение и мне например кажется что как раз наоборот: использование PenPy как раз и замедляет разработку. Есть конкретные примеры как PenPy ускоряет разработку подобного рода игр, по сравнению с визуальными средами?

      Насчет читаемости кода: Опять же, мы не сравниваем с С, мы сравниваем с языками для новичков: Дельфи и ВБ а там тоже используется гораздо меньше строк кода по сравнению с С и читамость там тоже получше.
      Во вторых: Когда у тебя есть визуальное представление данных, возможность визуально управлять событиями и свойствами объектов это уменьшает количество кода и увеличивает читаемость на порядок.
      И самое главное, отладка: Есть возможность использование полноценной отладки в связке PenPy и питон?

      Кросплатформенность: Как я писал выше, она присутствует во всех современных версиях делфи, С, висуалбэйсика.

      Удалить
    13. .NET как бы намекает, что идет только на винде.

      Удалить
    14. Для решения этой проблемы существует Mono. Вот то, что бейсик - это намного страшнее на мой взгляд. Ужасный язык, который специально учить не имеет смысла.

      А у Делфи совсем не все так хорошо с мультиплатформенностью, как хотелось бы. Тот же линукс даже в XE7 не поддерживается насколько помню. Для этого можно использовать лазарус, но все это время. И таких временных нюансов там хватает.

      По поводу того, чем хорош RenPy - прежде всего тем, что различный ввод/вывод он берет на себя. Есть встроенные средства для создания кнопок, меню, ввода информации и вывода текста, картинок и различных эффектов. При использовании других языков все это придется реализовывать самим или искать какие-то сторонние решения. Как PenPy может замедлить разработку - честно говоря не очень понятно. Никто же не запрещает перейти на чистый питон, если возникнет в этом необходимость.

      Удалить
    15. Есть встроенные средства для создания кнопок, меню, ввода информации и вывода текста, картинок и различных эффектов. - это все есть и в любой визуальной среде.

      Как PenPy может замедлить разработку - хотя бы тем что проектирование визуального интефейса, настройка его свойств, и реакций на действия пользователя происходит в блокноте(Оо) и насколько я понял даже без подсветки параметров уже созданных функций, дерева объектов и очень примитивной автоподстановкой. В общем без всех тех мелочей которые реализованы в любой приличной среде разработки.
      И все таки никто так и не ответил на вопрос:
      Есть возможность использование полноценной отладки в связке PenPy и питон? и если нет то это ещё один громадный минус.


      Делфи и кросплатформенность: Delphi Prism +Mono вместе навек )

      бейсик конечно ужасен для продвинутой разработки, но для новичков которые не стремятся стать великими прогерами самое то. Мне стыдно об этом говорить, но я в девятом классе писал на нем почти приличный почти софт. )

      Удалить
    16. "это все есть и в любой визуальной среде." - ничего подобного. В любой визуальной среде есть стандартные компоненты, которые и выглядят как стандартные компоненты. Их вид нужно серьезно изменять под игру. Проще найти готовые решения, но все равно всю логику работы нужно еще реализовать, а главное - нужно следить за их созданием/изменением размеров/удалением. Или делать все экраны на этапе разработки и переключаться между ними, что ужасно неудобно. В PenPy значительная часть обработки делается внутри движка - нужно лишь указать что делать. Расписать в блокноте стили для отображаемых экранов куда быстрее, чем в самой лучшей среде разработки реализовывать их работу.

      Полноценная отладка и профилирование для питона есть. PenPy можно использовать только для ввода/вывода непосредственно из питона.

      Так Вы и не объяснили - чем питон хуже .net?

      Бейсик ужасен для любой разработки. Его можно использовать, если уже знаешь, но учиться ему в нынешних условиях просто глупо. Тот же питон намного проще для освоения и функционал шире.

      Удалить
    17. Охотник, не слушай человека, утверждающего что пайтон только для веб-разработки, а Delphi XE – кроссплатформенный.
      У C# с mono с кроссплатформенностью тоже не все так гладко, тем более для человека который хочет делать игры, а не постигать мастерство кодинга.

      Делать игру на RenPy очень правильное стратегическое решение для подобного стиля. Возможно есть что-то более подходящее под твои задачи, но в данном случае важнее наличие большего сообщества, дабы было у кого спросить и что почитать.

      P.S. А вообще ты садист. Давай вдохновляйся. Хочу играть!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. А как подать заявку на участие в бета-тестировании?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока никак. Если оно будет закрытое то я скорее всего приглашу кого-то из знакомых мне пользователей индивидуально.

      Удалить
    2. В любом случае сначала надо сделать эту бету, а уж как протестировать это дело десятое

      Удалить
    3. Хантер, какой процент завершенности до ОБТ?

      Удалить
  4. новости, это хорошо, спасибо что оповестил нас

    ОтветитьУдалить
  5. Воистину благие новости) Охотник, не покидайте нас надолго, что б народ не нервничал. =)

    ОтветитьУдалить
  6. Удачи. Надеюсь будет способ попасть на бэтку

    ОтветитьУдалить
  7. Я тоже считаю что не нужно выкладывать сырой продукт. А то многие наиграются в недодел , а на шедевр ни сил, ни желания , ни интриги не останется.

    ОтветитьУдалить
  8. ^_^ скоро бета
    где-то в июне примерно будет релиз(ну я надеюсь)

    ОтветитьУдалить
  9. Эх, чувак, ну нафига ты так по живому-то режешь?))

    ОтветитьУдалить
  10. Охотник! Нужна помощь с текстами?
    Могу помочь. Так же немного понимаю ренпи.

    ОтветитьУдалить
  11. Я слоу, но как посмотреть на цифровое значение параметров? Я просто не люблю цвет, цифры мне понятнее

    ОтветитьУдалить
  12. А как дела обстоят с Валетом?

    ОтветитьУдалить
  13. Ответы
    1. любые
      злодейские и не очень... одним словом любые
      это ведь не последняя твоя игра(ну по крайней мере я надеюсь)

      Удалить
    2. Есть. Но всё надо по порядку делать

      Удалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Валет давно уже закончен, расширять игру или вводить новые идеи, или больше функциональности нет смысла. Если Охотник после "Крылья осквернителя" возьмется за игру "Вечный Рим" которую он немного описал возможно она будет намного лучше Вальта, но это только догадки

    ОтветитьУдалить
  16. А потом Охотник сделает Grand Theft Virginity, с блэкджеком и прости*утками. Мы будем кататься по Вечному Риму на запряженных девственницами колесницах, сражаться против тентаклеподобных мутантов, похищать и подчинять молодых амазонок, а также строить особняк в лесу. С подвалом и телепортами в другие миры. А летать будем на драконах.

    ОтветитьУдалить
  17. Не понравился? Там навороченно для новичка.

    ОтветитьУдалить
  18. Не увидел практического смысла

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Лучше на торговой площади сохраниться и функцией save/load на аукционе по своим критериям (у меня с среднем 2-3 параметра) попытаться купить рабыню (для меня по крайней мере удобно) а дальше сам шлифовать будешь её, долго конечно. Я таким способом отловил нимфоманку и сделал ее ассистенткой.

    ОтветитьУдалить
  21. Снизить требуемые показатели
    Если не наёдено за 4 месяца, значит тебе надо было бы сделать save-load на рынке 120 раз и ты всё ещё не нашел бы рабыню с показателями которые запросил.

    ОтветитьУдалить
  22. По-моему уже можно в тизере даже

    ОтветитьУдалить
  23. Здраствуйте,а можно узнать на сколько игра готова ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нельзя, такие вещи вообще сложно оценивать. Но мы где-то близко к завершающему этапу. Только вот черт его знает сколько он займёт...

      Удалить
  24. как успехи, Охотник, не говори что всё плохо :)

    ОтветитьУдалить
  25. Как ответил один пользователь блога
    Arti kuno
    да что вас так бомбит, сказал же Охотник, что сделает игру, значит сделает.
    Охотник ясно рассказал в этом посте, на какой стадии игра, в идеале бета - в октябре. А судя сколько еще надо сделать идеально будет весна 2015 или не раньше лета точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про бету в октябре уже можно забыть и начинать надеяться на ноябрь. Не так важно сколько нужно сделать, как настроение на то, чтобы хоть что-то делать. А настроение непредсказуемо. К счастью, обычно под конец настроение появляется. Если не воодушевление - то хотя бы усталость и желание закончить уже начатое.

      Удалить
    2. Вообще да. Но на усталости доделывать самая фигня ((

      Удалить
  26. Печально будет, если мы её застанем только к твоему возвращению из армии)))

    ОтветитьУдалить
  27. А на портативные устройства "'заливал'' кто-нить ВП хоть какую-нибудь версию? Кто-нибудь в курсе, если да кто где примерно можно скачать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попытайся на планшет, может 50/50 пойдёт.
      Ведь движок на Винду рассчитан.

      Удалить
  28. Здравствуй , Охотник! Как творческий процесс идёт? =)

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуй Охотник. Охота бы узнать, Ждать ли нам подарка к новому году ?=()

    Или же примерный месяц =) А если возможно в процентах проделанной работы после написание поста. (Хотя о таком не спрашивают. Программирование штука шаткая. Никогда не знаешь что выйдет из написанного. Особенно если не один человечек делает.)

    ОтветитьУдалить