воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Торговля и малые дома

Этот текст вырос из размышлений о торговле. Так как в перспективной игре по ВР я хочу сделать одной из карьерных опций торговую, надо понимать как это всё работает в сеттинге и тут именно Малые Дома оказываются перспективнее. Дело в том, что Великие Дома как таковой торговли не ведут. У них есть свои производственные миры, где всё необходимое создаётся в избыточном количестве и перевозится в Рим фрахтовщиками по плану. Так как большие складские помещения в Риме держать накладно, план поставок становится очень важен.


Но дело в том, что за счёт механики действия Туманов, путь до миров периодически меняется. Ваш мир-фабрика может быть например в трёх днях пути на краулере когда вы его организовывали, а потом он оказался в двух неделях, а потом в десяти днях  и т.п. без перерыва. Возить грузы из слишком далёких миров получается невыгодно, так что для нормального функционирования логистики, Великие Дома держат много производственных миров и производят актуальный завоз из самых ближних на текущий момент. Естественно поддерживать такую сложную логистическую систему для Малых Домов не реально, поэтому им приходится заниматься торговлей.
Центрами оптовой торговли естественно становятся башни-терминалы, те самые которые возводятся для приёма транспортников Великими Домами. Только если грузы фрахтеров Великих Домов после таможни сразу отправляются на склады этих Домов, то грузы которые привозят вольные торговцы отправляются на торговые склады терминалов, откуда их по мере необходимости выкупают Малые Дома.
Если вспомнить как устроен Внешний Город становится понятно, что каждый Малый Дом фактически имеет удобный доступ только к одной Башне, той к "коридору" которой выходят ворота его гекса (надо бы схему нарисовать), а каждая Башня обслуживает порядка шести гексов.
Естественно из-за ограниченности объёма торговых складов и высокой стоимости хранения, спрос на товары становится очень эластичным. Если товара на торговом складе уже много, то брать его не захотят и даром, а вот если товара нет, то нужен он сильно и срочно, так как больших запасов не будет и у Малых Домов закупающихся в этой башне, по тем же причинам. Перевозить товары между Башнями можно, но дело это тоже не самое простое: внутри Рима серьёзную перевозку обеспечить не выйдет, так как там очень плотная застройка и практически все дороги пешеходные, пройдёт разве что маленькая колесница или паланкин. Полёты над Римом запрещены, краулеры внутри не ездят. Соответственно перевозить товары между Башнями становится оптимально по внешнему периметру, по границе Туманов. Путь выходит не прямой, а по дуге и не менее опасный чем путешествие по самому Туману. Даже более, так как на границе краулер может подвергаться атакам мародёров из трущоб.
Соотвественно перспектива для торговли разным товаром открывается неплохая и всё это благодаря именно Малым Домам. Так давайте рассмотрим подробнее как они устроены.

Итак, вам для начала вам нужно будет две вещи: 1) получить в одном из Великих Домов место на застройку в буферной зоне 2) получить в Ватикане Реликвию для своего Храма. Затем нужно как минимум достроить внешнюю стену гекса и возвести собственно Храм.
Чтобы Храм заработал, помимо самого помещения и реликвии вам потребуется Епископ и Искры. Епископ это ключевая для любого Дома должность. Вы можете назначить на неё кого угодно, но чем круче будет Епископ и его служба, тем меньше Искр ему потребуется для проведения ритуалов в Храме. Искры для вашего Дома обеспечит Ватикан, причём в таком объёме который позволит даже самому нерадивому Епископу проводить ритуал в полном объёме. Соответственно всё что Епископ сэкономил за счёт улучшенного Ритуала, это фактически доход Дома. Ватикан передаёт искры через Претора - вторая важнейшая должность в вашем Доме. Трижды в день, ваш Претор является в Ватикан и получает там Искры на ближайший ритуал, после чего доставляет их в Храм и передаёт Епископу. Если с Претором по пути из Ватикана в ваш Храм что-то случится, то Искры вы потеряете, так что на эту должность имеет смысл назначать очень крутого чувака и/или давать ему отряд охраны.
Условие на котором Ватикан будет давать вашему Дому пайку Искр это десятина. Десятина выплачивается товарами, потребными Ватикану в определённом объёме. В основном это свечи, ладан, елей, роскошные ткани, золото, вино, пища - всё что нужно для проведения ритуалов в Ватикане и поддержания уровня жизни монахов. Разумеется вашему собственному Епископу это всё тоже понадобится, хотя особенности ритуалов в каждом доме разнятся, это задача Епископа разработать и проводить наиболее эффективный вариант, чтобы сэкономить Искры для Дома.

Общая концепция ритуала отвода Туманов такая: Епископ делает нечто чтобы ублажить Б-га, наблюдающего через ангела или святой дух снизошедший на Реликвию, а затем просит его разогнать Туман и открывает ему свою душу в которой заключены Искры. Часть Искр сгорает и Туманы отступают. Сколько Искр сгорит зависит от благосклонности Б-га. Б-г любит пышные, многолюдные ритуалы, со всесосжениями, жертвами, харалами, челобитными, плясками и вдохновлёнными молебнами. Короче надо сделать религиозное шоу и чем круче оно выйдет тем больше можно сохранить Искр.  Можно не извращаться и просто попросить Б-га отвести Туманы, но тогда сгорит ровно столько Искр, сколько выделил Ватикан. 

44 комментария:

  1. Я так понимаю след. игра про ВР будет что-то вроде стратегии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не хочу привязываться к жанрам. Возможно там будут стратегические элементы.

      Удалить
    2. В чём я точно не сомневаюсь, так это в том, что Охотник замахнулся сделать весьма многогранную игру. А ещё, она будет весьма сложной, учитывая то, как он детально и разносторонне расписывает игровую вселенную.

      Удалить
    3. Не трави душу. Я пока не планирую точных рамок, просто закладываю фундамент. А там посмотрим что удастся реализовать на практике.

      Удалить
    4. Если даже малая часть того что вы описываете будет реализована, я начну на вас молится :)

      Удалить
    5. Не надо молиться, лучше помогите материально ;)

      Удалить
    6. Молиться нужно за завершение "Крыльев". Первоначально игру за месяц написать планировалось. За месяц - вряд ли, а вот за лето - вполне. На деле уже ноябрь и хорошо, если к декабрю будет бета. И то - если программисты почаще будут выходить из медитации.

      Удалить
  2. Думаю с расширением владением можно и расширить количество рабынь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Само по себе количество рабынь не проблема. Я боюсь что если их будет много одновременно, то сильно упадёт эффект заинтересованности в отдельных личностях. Посмотрите менеджеры борделей, там же девушки это просто такие юниты, набор статистик. А в ВР у многих по отчётам развивались привязанности к сгенерированным рандомно (!) рабыням. Меня очень это порадовало.

      Очень часто в погоне за масштабностью игра вязнет в микроменеджменте. И если для глобальной стратегии это ещё как то приемлимо, то в игре эротической это плохо. Секс это всё-таки в первую очередь функция нашего мозга, чувств, переживаний, вовлечённости. А если тебе надо заниматься менеджментом двух десятков девушек, то времени на развитие эмоциональной связи просто не будет, даже если модель личности и интерактивность будут годные.

      Удалить
    2. А мне бы хотелось увидеть любовь между рабыней и персонажем. Чтобы рабыня могла влюбиться в персонажа.

      Удалить
    3. да, есть такое направление работы

      Удалить
    4. К сожалению материально поддержать не могу. Так что буду молиться)))

      Удалить
    5. В Валете картинки рабынь были качественно подобраны, да и их характер(плюс взаимодействие с ним) был более динамичным, чем в том же Слейв Мейкере, плюс, у рабынь были весьма подробные личные характеристики(вплоть до формы вагины/ануса или размера груди, да ещё и модификации от простых до извращённых...). Вот это, мне кажется, и повлияло на такую привязанность к определённой рабыне. В конце-концов, игрок сам участвовал в процессе её создания не от начала(ну разве что сейв-лоадился постоянно чтоб подобрать нужный букет характеристик) и до конца, но весьма ощутимо.

      Удалить
  3. Есть такой вопрос. Количество башен-терминалов постоянно, или их число увеличивается по мере разрастания Рима? И, если верно второе, по какому принципу определяется принадлежность башни к великому дому? Ну и до кучи, можно ли повысить малый дом до великого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увеличивается. Какой Дом башню построил, тому она и принадлежит.
      Превращение Малого Дома в Великий на данном этапе очень мало вероятно. Но со временем, если владения какого то Дома будут слишком велики чтобы их контролировать, возможно. Думаю по мере роста Рима количество домов будет увеличиваться.

      Удалить
    2. При каких условиях великий дом может построить башню? И что если на постройку башни в данной точке претендуют два и больше великих дома?

      Удалить
    3. При условии что прежняя башня сравнялась по уровню со внешней стеной Рима. Тогда по правилам они обязаны выдвинуть вперёд на три гекса две новые башни и огородить новую буферную зону. Я конечно не уверен в геометрической модели, но по моему представлению конфликта между домами там быть не может, просто расширяется периметр.

      Удалить
    4. Просто на границе надо строить одну башню, а не две. Там есть регламенты. Вообще лишние терминалы это только головная боль, их строят не потому что это выгодно, а потому что иначе нельзя будет войти в Рим при расширяющихся стенах.

      Удалить
    5. Классную вселенную ты придумал, мне очень понравилась... правда я пока только вникаю, сложновато правда, не плохо б было создать единый текст о вселенной ВР что там да как.(если такой есть дайте ссылку)

      Удалить
  4. Охотник вопрос возник по нечисти всякой в Риме. Оборотни, вампиры оставляют за собой свои сверхчеловеческие способности или их им подпиливают? А скажем личь сама его жизнедеятельность является магией и искр на подпитку этой магии должно не мало выгорать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некоторые особенности могут исчезнуть, измениться или ослабнуть, но как общее правило, всё что существо может делать само по факту своего внутреннего устройства, оно может аналогично делать и в ВР. Может меняться механизм. Т.е. думать например ты можешь и в Риме и на Земле. Но на Земле ты думаешь мозгом, а в Риме мозг это просто орган для охлаждения головы, а думаешь ты например печенью. С вампирами так же. Внешне всё похоже, но механизмы часто меняются и когда ты начинаешь уже сложные манипуляции и эксперименты, то делать как привык в своём мире не выходит, результаты выходят другие если изучать явление.
      А Искр всегда не хватает, это их важная особенность.

      Удалить
    2. Как же искр может не хватать, если их можно извлечь из душ людей? А в Риме ТАКОЙ оборот мясной продукции из человечины идет, что душ лишних там должно быть с избытком. Так же туманы все время поставляют новых людей => новые искры. А если в расчет брать ещё, что туман соединяет Рим с бесконечным числом миров...

      Удалить
    3. Самый дешевый раб стоит 5 искр. Ритуал извлекает 1 искру. К тому же требует работы квалифицированного мага. Не выгодно.

      Удалить
    4. Ну так раб стоил у Фарида самый дешевый 5 искр, а мяснику он продавался уже за 16-32 искры. А эти искры судя по твоим словам можно добыть не менее с 16-32 человек .... Из за чего такое ценообразование идет? Ведь все же понимают, что мясник не будет в убыток работать..

      Удалить
    5. Так и я о том. На мясо разбирать на порядок выгоднее чем на искры.
      Надёжный источник Искр это исключительно Ватикан, потому что они могут получать их от Б-га в промышленных количествах. И всё равно большинство Искр сжигается в Храмах, на торговлю идут остатки сэкономленные Епископами.

      Удалить
    6. Таак... судя по всему я чего то не понимаю... Откуда Бог? Можешь ссылочку скинуть, где ты подробно про искры описывал?

      И ещё одно. Рим находится на планете?

      Удалить
    7. Вопросики у тебя... откуда Б-г? От начала. В начале было слово и слово это было Б-г. Все дела.
      К сожалению отдельно такой ссылки нет, я пока не систематизировал эти данные, просто пишу по мере появления мыслей.

      Планеты как природное явление существуют в некоторых вселенных за Туманами, но это отнюдь не универсальное устройство для всех миров. Мир Вечного Рима в частности плоский, никаких планет и вообще космоса или небесных тел в нём нет.

      Удалить
  5. Кое что заметил, среди рабынь только раса людей, хотя в мире существует и другие разновидности. Будут ли в дальнейших обнов завоз других рас? Скажем так: со своими уникальными чертами и особенностями))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и в Валете хотел, но реализовывать сложно. А так по возможности конечно постараемся сделать экзотику.

      Удалить
  6. В игре "Крылья Осквернителя" девушки будут генерироваться случайно как в валете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Случайно. Но не как в валете.
      В Крыльях очень примитивная модель: у девиц есть только имя, тип, аватарка и список носимых ценностей.

      Удалить
    2. Я так понимаю чем благороднее будет дама, тем лучшее потомство она сможет дать, благородство тоже рандомно генерируется?

      Удалить
    3. Или от локации откуда принцессу взял?

      Удалить
    4. Значит, характер и особенности только по расам?

      Удалить
    5. Нет там никакого характера и особенностей. Я говорю, модель примитивная, с женщинами не будет взаимодействий кроме секса. Это не Валет, тут совершенно другая концепция. Больше похоже на Черное Безумье.
      Возможные варианты женщин предполагаются такие:
      крестьянки, горожанки, благородные, эльфийские девы, русалки и пять типов великанш. Потомство зависит от двух факторов: тип девушки и уровень магии дракона.

      Удалить
    6. Ясно, но все же было бы интересно, если взять более одного персонажа по расам которая выделялось бы, так что бы можно было по взаимодействовать и потешать свою тщеславию)). Как никак отыгрываем темного персонажа :D. Хотя и на том вам спасибо, за то что вы делаете.

      Удалить
    7. RuB я вот вообще не понял эту последнюю сентенцию

      Удалить
  7. Охотник,что-то ты мои мысли читать начал-я только хотел спросить про торговлю.Но некоторые вопросы все еще остались.Например,что производит в своих мирах дом Великий дом Корвус?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё кроме драгметаллов и самоцветов.

      Удалить
    2. Меня аж заинтересовало)) А почему он именно драгоценности не производит?)) Религия не позволяет?)

      Удалить
    3. Кто сказал драгоценности? Ювелирные изделия они производят. Не продаются именно драгметаллы в слитках и природные кристаллы. Просто потому что это экономически бессмысленно. Ведь именно за завозимое из металлических миров золото и приобретаются все необходимые производственные мощности в мирах-фабриках.

      Удалить
  8. Вопрос возник, давно еще.

    Языковой барьер как преодолевают? А то каждый пещерный человек знает местный язык.

    А кроме Искр,исчадий,тумана и плоти демона какие артефакты/уникальные товары может предоставить Рим?

    Кроме услуг посредника конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про язык у меня был отдельный пост. В кратце это объясняется вавилонским столпотворением и обратимостью его эффекта при проходе через Туманы.
      Кому предоставить?

      Удалить