воскресенье, 19 июля 2015 г.

Моя позиция по монетизации

В комментариях мне часто пишут вопросы и предложения, касающиеся вариантов и перспектив монетизации моих игр. Причём раз за разом эти вопросы показывают полное непонимание моей принципиальной позиции, хотя я эту позицию неоднократно уже озвучивал. Озвучу ещё раз, теперь в отдельном и специальном посте. Не то что бы я думал что это что-то изменит, всё равно будут продолжать. Практика показывает что те кто любят спрашивать не очень любят искать ответы. Но просто я люблю "звук своего голоса". Записать свою точку зрения, да так что бы кто то её ещё и читал, это просто-напросто приятно )

Далее про экономику, политику, метафизику и копирайт. Про игры очень косвенно. Читайте на свой страх и риск:

Вот собственно вопрос (сохранена оригинальная орфография и пунктуация):
Охотник, а почему бы тебе не брать бабло за обнову. Например, выпустил ты масштабное дополнение к игре, раннюю версию крупное обновление (не имеет значения) и человек, который хочет поиграть уже с новшествами должен снова заплатить на пример. Создал Рим не доработанный ещё пока понятное дело заплатите 1000 если хотите поиграть, создал мир хотите получить мир доплатите рублей 250-500 и так за каждый мир выпустил крупное дополнение на пример две -три рассы и возможность трахнуть ангела в ухо тентаклем да так что бы из жопы вылезло будьте добры за обнову 250-500 (сумма примерно) почему бы не сделать систему подключаемых длс?

Чтобы толково на него ответить нужно углубиться.
Есть у меня такая склонность - люблю чтобы было хорошо. Люди умеют делать хорошо одним радикальным способом - объединяя усилия. Вот казалось бы, какую-нибудь "Королевскую Охоту" я же написал лично сам, от начала и до конца. Ну допустим там "ворованный" арт, можно было бы без арта обойтись. Или предположим что арт там есть но он сугубо свободный и бесплатный. Значит ли это что вот оно, моё творение только моё и больше ничьё? Да нифига. Кто-то создал движок на котором я это писал. Кто-то собрал компьютер. Кто-то дал мне образование. Ну допустим я за всё это заплатил и типа это теперь моё. А заплатил ли я давно умершем авторам, по книгам которых учился писать складно? Если подумать, что всё что я сделал, это малюсенькая точка на наконечнике стрелы которую ковало и точило всё человечество за всю свою историю. Не будь у нас достижений науки, искусства, экономики, не будь всех тех людей которые дали мне всё это, я бы сидел в холодной пещере и бил камнем по камню, а не порнушку писал в тёплой квартире. И дело тут не в том заплатил ли я за это, получил в наследство или выиграл в лотерею. Не всё можно измерить деньгами, купить и присвоить. Очень много даётся нам просто так, но это "просто так" для нас такое, а кому то до нас оно стоило мучительных бессонных ночей и тяжкого труда. Кто-то придумал каменный нож. Кто-то приручил первую овцу. Кто-то засеял первое поле. И труд этих бессчётных поколений, за который я никогда и не думал да и не смог бы в принципе заплатить,  привёл к тому что я имею возможность творить.
Ньютон говорил: "Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов."
Золотые слова.
Так вот. Каким бы самостоятельным и индивидуально-независимым не казался ваш труд, этот труд ваш лишь на ничтожную долю процентов. Большую часть труда сделали за вас призраки, стоящие за вашей спиной. Призраки которые даже не думали о вас. Призраки имена которых вам никогда не узнать. Но они есть. И всё что есть у вас это слово "вместе". Общий, совместный труд стоит за любым произведением человеческой культуры более сложным чем обезьянья палка-копалка.
И так. Главный способ сделать так чтобы было хорошо, это объединить усилия. Пусть даже и косвенно, но обязательно. И если то чем пользуемся мы у нас во многом уже не отнять, то то чем будут пользоваться наши потомки куём сейчас мы. И желательно делать это вместе не только косвенно но и на прямую. Ох. Если бы организмы на планете земля могли кооперироваться без препятствий, мы бы жили в невероятно продвинутом мире. Но мы живём в мире крайне несовершенном. А знаете почему? Ответ один. Паразиты. Я сейчас говорю не о таких паразитах которые нам чужие - не о червяке в кишках коровы. Я говорю о своих. О паразитах нахлебниках, тех кто живёт в обществе и получает от него но ничего не даёт взаимен. Такие паразиты-нахлебники есть в любом сообществе и среди бактерий. И среди людей конечно. Дело в том, что быть нахлебником невероятно выгодно. Но выгодно лично и в короткой перспективе. Круто обокрасть кого-то и разбогатеть. Но если все будут красть, то богатых не будет - для обеспечения одного нахлебника должно пахать десять трудяг. Иначе умрут все - расплодившиеся нахлебники утянут трудяг в пропасть. Бактерии не всегда умеют бороться. Человеческое общество же имеет бесчисленные механизмы борьбы за свою чистоту от нахлебников. Но и нахлебники не дремлют, до тех пор пока есть сочный поток к которому можно присосаться, будет и тварь которая сделает это несмотря на все запреты. Просто потому что это выгодно. Но мы должны бороться с ними. Всегда. Без передышки. Любой ценой. Иначе смерть ждет не только нас и наших детей, но и тех самых нахлебников и их потомков. А они ведь тоже люди, хоть и паразиты. Я хочу чтобы человечество развивалось, а не деградировало. Вот есть у меня такой шкурный интерес, ничего не могу с собой поделать.
А возникает он из простой штуки. Некоторые из наших механизмов борьбы прописаны жестко к у нас в мозге. Ещё до того как обезъяна стала человеком, ей не чужда была генетически обусловленная тяга к справедливости.
У кого то она выражена меньше. У кого-то больше. Я лично сильно за справедливость. Причём моему врождённому чувству способствует и моё понимание того зачем это всё нужно. Я понимаю что справедливость это не самоцель, а способ сделать мир лучше. Иногда через справедливость нужно переступать, если это позволяет сделать мир ЕЩЁ лучше. Собственно добро и зло как раз и лежит по обе стороны от справедливости. Работать когда тебе за это платят - не хорошо и не плохо, это просто справедливо. Работать когда тебе НЕ платят - это самоотверженность и альтруизм. Это очень хорошо, хоть и несправедливо. Получать то что ты не заработал - это плохо, очень плохо. Это злодейство и к тому же несправедливо.
Я вот не хочу быть злодеем. Пусть злодеями будут герои моих игр, им можно они придуманные. Я меня вот хлебом не корми, дай побыть хорошим. И не кормят собственно. Зачем кормить того кто и так пашет, верно? Лох не мамонт, лох не вымрет.
Потому я и тружусь не получая достойной награды. Но всё же ЧУВСТВУЮ НЕКОТОРУЮ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ. И это честно говоря меня печалит. Я бы с удовольствием качнул чашечку весов куда-то к центру. Был бы не таким хорошим, но зато справедливо вознаграждённым )
Однако. То что предлагает мне автор вопроса это уже не про справедливость. Это далеко за гранью паразитизма, и вот почему:
Создание игры, это безусловно тяжелый труд. И труд полезный, судя по тому сколько людей желают в эту игру поиграть и получают от неё удовольствие. И конечно же, по справедливости, любой труд должен быть оплачен. Но оплачен СПРАВЕДЛИВО. Т.е. если ты сделал что-то хорошее, то тебе должны компенсировать затраты ну может ещё подкрепить авансом твоё желание сделать больше хорошего в будущем. Но скажите ка мне, DLC это хорошо?
Ну казалось бы, хорошо когда тебе дают добавки. Но если давать добавку становится выгодно само по себе - берегитесь. Там где правят бал маркетологи, ваша еда быстро превратиться в пронумерованную ценами витрину из компонентов любимого блюда: 



И это только по политике DLC. Её можно использовать разумно, но это опасная тропинка. Однако тут кроется и другая, куда более жирная и мерзкая проблема - копирайт.
Тем мерзотнее эта тварь (копирайт), что она рядится в сверкающие доспехи благородства. Адепты копирайта как бэ говорят нам: да мы за справедливость, труд же должен быть оплачен вот и платите за каждую копию игры. А мы вам проинсталируем вирусное ПО которое будет следить за тем чтобы вы исправнее платили - во имя великой справедливости. А воровать - плохо.
Вот только есть в это сверкающей броне дырочка. Не дырочка даже, а дырень. Рыцарь то наш, сверкающий, стоит с голой жопой.
Если вы, например, столяр то всё понятно - вы сделали табуретку, потратили на эту табуретку свои силы, и где-то купленные материалы. Вы можете эту табуретку продать и это будет справедливо. Более того. Продать вы её можете только один раз. Чтобы продать табуретку снова, вам снова надо потратить силы и снова купить материалы. И если тот кто купил у вас табуретку отдаст её другому человеку - у вас нет с этим проблем, это ведь уже его табуретка, пусть делает что хочет. И если у него украдут табуретку, то это будет именно что подлое воровство. Ведь человек останется БЕЗ табуретки, ради того чтобы вор её себе заполучил. Правда это проблемы вашего покупателя, а не ваши.  Разумеется, чтобы  в этой системе поддержать справедливость, нужно обязать покупателя честно вам платить, а вора - сидеть в тюрьме. Иначе будет плохо.
Но что происходит если эту схему мы пытаемся перенести в мир творчества? Допустим я написал текст на компьютере и поступаю с ним как с табуреткой. Продаю каждую копию за деньги. Казалось бы нормально - имею право. Но ведь тот кто купил мой текст может подарить его своему другу. И не было бы проблемы... с табуреткой... Но подарив текст кому-то, этот покупатель теста не лишиться. Он просто сделает копию. Так же как и я. Я ведь тоже текста не лишился. Мне не надо его заново придумывать. Я просто сделал копию. Но то же Я. Волшебный и любимый Я, а не какой-нибудь жалкий холоп-пользователь. Как он смеет продавать МОЙ текст? И автор начинает называть ВОРОМ того кто делится с друзьями. Типа "недополученная прибыль". А знаете сколько прибыли автор недополучил, если кто-то передал его текст другому человеку? Столько сколько в той сделке было заплачено. Ой ши... да это же был подарок. Т.е. я недополучил ничего??? Нет. Надо чтобы текст был как табуретка. Чтобы платили за каждую копию. Столько сколько я хочу. Хочу-хочу-хочу.  Давайте введём законы об авторских правах которые позволят авторам получать оплату.... ну как авторам... правообладателям. Автору уже заплатили его зарплату. А теперь его произведение - дойная корова правообладателя. Всё справедливо. Я ведь заплатил. Оно теперь МОЁ!
Чуете мерзкий запашок НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ?
Я вам растолкую. Копирайт создаёт следующие перекосы:
- Вы отчуждаете право на получение дивидендов у автора произведения и передаёте это право тому кто заплатил за процесс
- Вы отчуждаете у тех кто приобрёл ваш продукт, право распоряжаться этим продуктом (они как бы приобрели не продукт, а право попользоваться тильки для сэбэ)
- Вы называете ворами щедрых людей которые готовы делиться тем что у них есть
- Вы паразиты

Что ты гонишь, скажет мне внимательный читатель? Тебе же никто не предлагает идти к издателю. Сам написал игру, сам её и продавай. Ты же не можешь не спарведливо эксплуатрировать сам себя? ЧАСТЬ вопросов это снимает, но только часть. Да в отношении меня несправедливости не будет. Но она всё ещё будет в отношении того кому я продал игру. Ведь чтобы продать её снова, мне придётся забрать у него право делиться. А растут уши у этого парадокса из одной банальной вещи. На самом деле, любая штука, да-да даже идея и компьютерная прграмма, это конечно объекты материального мира. Только вот затраты на этот объект бывают разные и состоят он из двух частей:

1) НИОКР -— совокупность работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии.
2) Производство - работа по производству экземпляров продукта для конечного потребителя.

В случае с табуреткой затраты на НИОКР минимальны - можно просто посмотреть на табуретку и сделать такую же. Да, придумать табуретку то же чего-то стоило, но во-первых её придумали так давно и было это так не сложно, что это давно окупилось, может уже на первой копии. Так что даже если ты не подсмотрел, а являешься автором табуретки - до тебя табуреток на свете вообще не было. Ты просто можешь заложить цену НИОКР в стоимость экземпляра продукта и не прогоришь. Сделать табуретку дороже чем придумать идею табуретки.
Если мы делаем что-то более сложное в придумывании но более лёгкое в производстве, так просто уже не получается. Например НИОКР по новым эффективным лекарствам невероятно дороги - миллионы и миллиарды долларов, годы на тестирование и лицензирование. А сами таблетки потом может делать даже дядюшка Ляо на китайском фармзаводике. Появляется система патентования. Теперь мы продаём не только таблетки, но и право эти таблетки производить. Уже мерзкая система - ведь из-за неё люди дохнут от того что не могут позволить себе дорогие лекарства, хотя эти лекарства вовсе НЕ дорогие. Но пусть люди лучше дохнут, лишь бы не иссякал поток золота в карманны... нет не учёных-фармацевтов. А владельцев фармкомпаний. А уж владельцы отсыпят учёным от щедрот. И будут говорить всем что никаких лекарств не будет, если не будет патентов на них.
Но история продолжается. В век компьютерных технологий, НИОКР по творческому продукту - фильму скажем, или компьютерной игре, может быть очень дорогим. А вот производство копий не требует практически ничего: оборудование которое есть у каждого школьника и толика энергии более дешёвая чем свет от лампочки. Окупиться на продажи копий тут не сможет уже не только тот кто придумал штуку, но даже и тот кто её тиражирует. Грубо говоря в пролёте оказывается и фармкампания и фабрика медикаментов дядюшки Ляо. Уже нельзя торговать лицензиями на производство. Надо торговать лицензиями на конечное пользование. И на сцену выползает наш мерзкий уродец - копирайт.
"Не убивайте меня!" - кричит уродец, - "Да я мерзость, но я нужная мерзость без меня художники будут голодать, а вы погрязнете в серых буднях".
Но правда в том, что есть МНОГО способов оплатить НИОКР. Раздача лицензий на производство и уж тем более раздаче лицензий на использование это ДАЛЕКО не самый справедливый и оптимальный для развития способ. Однако до тех пор пока он поддерживается искусственно, несправедливыми законами купленных чиновников, массовой пропагандой в стиле "воровать интеллектуальную собственность плохо, вы все мерзкие пираты и будете сначала сидеть в тюрьме, а потом гореть в аду".  До тех пор пока несправедливость жива, она будет поддерживать себя всеми силами. Пока выгоднее всего продать тебе право пользоваться копией, и силой заставить платить, никто не будет думать о справедливых способах финансирования. Если ты позволишь себе на нос поставить счётчик воздуха, а на задницу счетчик говна, то производители счётчиков и за это заставят тебя платить. И скажут так надо чтобы воздух был чище, а говна меньше. Обрядят себя в одежды святых, лишь бы скрыть своё разбухшее от несправедливо нажитого жира пузо.

Я принципиально, можно сказать религиозно, фанатично против копирайта. Я как маленький Столлман )
Поэтому хватит пихать мне свой Стим. До тех пор пока жив копирайт, вы будете играть в выхолощенное  и завёрнутое маркетологами в обёртку красочных трейлеров быдло-ориентированное говно. И платить за каждый чих. За каждую порцию нового говна. Только не ввязывайте меня в это. Я могу хотеть справедливой оплаты своего труда. Я даже могу быть жадным. Но я не могу опуститься до ЭТОГО ДНА.

Теперь пара мыслей о том, как могло бы быть справедливо. Не подробно, тезисно и только для игр:
- Оплачивать надо не продукт,  а НИОКР. Затраты на создание чего-то нового.
- Одну игру можно продать только один раз. Но если уж она делается годами и требует постоянного потока ресурсов, то уж черт с вами - можно продавать её кусками. Но только честно. Не как DLC. Не говорить что это добавка к основной порции которую вы уже получили. Это подпитка создания, улучшения и расширения единого продукта который возможно никогда не будет готов до конца! Но может быть доставит вам радость.
- То что уже создано, нельзя продолжать доить бесконечно. Вообще не надо доить. Желательно получить бабло ДО того как будет готов продукт. Чтобы те кто его готовят не померли с голоду в процессе. Ну ладно, никто не умрёт кончено. Просто забьют и пойдут заниматься чем то более прибыльным. Умрёт игра. ПОСЛЕ же того как продукт готов, финансировать его уже бессмысленно.
- НО. Если вы благодарите автора проекта пост фактум, это имеет смысл до тех пор пока он может финансировать за счёт этого свои будущие творения. Это вложение в будущее. Однако это скорее к модели свободного доната, которая нихрена не работает (

Перспективная модель такая: мы делаем кусок игры. Мы знаем сколько на него потрачено сил и времени. Мы знаем какова справедливая награда. И мы как бэ говорим игрокам:

 "Чуваки, у нас есть кусок игры. Эта игра - наша сучка и мы взяли её в заложники. Этот отрезанный от игры кусок наш и только наш. Мы можем делать с ним что хотим. Но если вы хотите, сучка может стать и вашей тоже - мы пришлём её вам (по кускам). Но пока она наша и только наша. Мы будем держать её в заложниках и резать на куски. И эти куски вы не получите пока вы не заплатите выкуп - за каждый кусок. После этого она станет общей сучкой и все будут творить с ней что угодно. И всем будет счастье. Даже тем кто никогда не платил выкуп, потому что мы уже получили своё. И те кто платил выкуп тоже получили - сполна. Потому что эту сучку нельзя ни у кого отнять, её можно только отдать и использовать - пусть даже по кускам. А мы, если хотим ещё выкуп, сделаем и возьмём в заложницы новую сучку - краше и лучше прежней. И будем ждать выкупа в условленном месте - и только посмей привести за собой легавых! Тогда сучек больше не будет. Ни по кускам ни целиком )"





    

123 комментария:

  1. Охотник, боюсь ты зря здесь распинался. Тот кто делает тебе подобные предложения не поймет и трети текста (и боюсь это касается только слов, а уж смысл...).
    Просто те кто дают тебе подобные советы, не могут смирится с тем что не могут продавать твои игры (потому что лично я не могу представить зачем в ином случае им давать подобные советы). Если есть желание и возможность платить за твои игры пусть платят, а если нет - то зачем давать такие советы?
    PS: Конечно тем кто платил может быть обидно, что те кто не платил имеют ту же игру бесплатно. (Был у нас в общаге такой чудик, носился с лицензионной виндой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет такой фактор. Но я считаю что это несправедливо требовать запрещать другим что-то потому что они не платили.
      Тут грань. Есть такая поговорака:
      "Нельзя дать всем всё. Потому что всех много, а всего мало".
      С играми же другая история: всего либо сверхдостаточно, либо нет вообще. Принцип всё или ничего. И если всё есть, то оно есть у всех. Тут ограничения будут уже искусственными. Они не нужны.

      Удалить
    2. Добавится ли в "крыльях осквернителя" более удобный крафт вещей?
      Будет ли ветка навыков в виде картинки где-то?
      Будут ли все стражи в виде картинки где-то? (со способами получения). Интересно просто, всех ли я собрал.

      Будет ли дорабатываться "валет плетей"?

      Сколько тебе рублей закинуть?

      Удалить
    3. Лично я работать над Валетом и Крыльями не планирую больше. Но надеюсь что кому то они достаточно понравятся чтобы развивать их на свой вкус. Валет вон англоязычные ребята уже почти до неузаваемости перепилили )

      А рублей мне закинуть сколько не жалко, в диапазоне от 50 до сотни тыщь мильёнов.

      Удалить
    4. Меня почему-то никогда не тянуло на моды людей, которые не участвовали в создании игры. Неофициальные, тобишь.

      А какая следующая игра? И скоро ли выйдет?

      Удалить
    5. Туманы Вечного Рима. Я писал в прошлом посте о ней.
      Выйдет не скоро.

      Удалить
    6. Можешь ссылочку или хотя бы название на эту модификацию валета дать?

      Удалить
    7. Ты не прав, если считаешь что я хочу цитирую "Просто те кто дают тебе подобные советы, не могут смирится с тем что не могут продавать твои игры" мне не жалко кинуть охотнику денег, может ещё 100 людям не жалко, но я считаю любой труд должен быть оплачен и вознаграждён, если ты считаешь, что человек трудиться на халяву это правильно, то я тебе могу посоветовать вспомнить рабство. Весело было да? Это всё равно, что я приду, кому то настраивать систему "я эникейщик с большим опытом" и ни с кого не буду брать деньги, ни с богатых, ни с бедных. Я понимаю, почему охотник из своих моральных принципов не хочет принуждать платить по той же причине у меня минимальная цена в моём городе на мои услуги. Не потому что я плохо делаю, просто я люблю сделать людям приятно и многим я, помогая безвозмездно, но если я так буду делать со всеми мне не за, что будет кормить семью.

      Удалить
    8. Я не спорю с твоим мнением, оно тоже верно. Просто Охотник уже не первый раз отвечает на такие вопросы. (он создал эту тему чтобы больше не задавали подобных вопросов)
      Я тоже считаю что труд должен быть оплачен, НО я уважаю мнение Охотника в этом вопросе. И понимаю что писать комментарии типа: Охотник, а почему бы тебе не брать бабло за обнову..... - Просто глупо. Неужели человек ,который пишет игры уже не первый год, сам бы до этого не додумался? А раз додумался - значит не хочет применять данный метод! Вроде бы простая логическая цепочка, так почему просто не подумать?
      PS: А если не полениться и почитать комментарии то получишь ответ на подобный вопрос не задавая его.

      Удалить
    9. + к вопросу Александр Вольхин. А то гугол не помог.

      Удалить
    10. + 1. Даже не англоязычных не нашёл.

      Удалить
    11. http://www.hongfire.com/forum/showthread.php/441353-Free-Software-Jack-o-nine-tails-%28%C9%94%29-%28thread-reboot-v2%29

      Удалить
  2. Знаешь, Охотник, с каждым новым постом я начинаю уважать тебя все больше. Очень круто написал. Так и захотелось залить все это в вк с подписью "Вырезка из блога малоизвестного в широких кругах но, наверное, самого достойного разработчика игр Старого Охотника". Ей богу, только ради тебя создам кошелек и закину денег.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Если будешь продолжать выпендриваться то ничего кроме как хорошей игры на пару дней вы никогда не сделаете так что делайте как в crusader kings - геймплейную основу в которую впринципе можно играть ну а дальше уже напичкивайте её дополнениями с локациями и возможностями но требуйте умеренную цену а не как это делает большинство по 700 рублей за дополнение

      Удалить
    3. Я начинаю понимать автора данного поста. Сначала довольно тяжело понять, как так можно достать человека, чтобы он разродился текстом на 5-6 вордовских страниц, но когда люди пишут одно и тоже, мдя. Могу вам только посоветовать перечитать статью и понять, человек не выпендривается, у него есть своя позиция и он её отстаивает. А ещё, имхо, не стоит делать игры (да и что угодно), "впринципе можно играть". Говно "впринципе" можно жрать. У меня всё.

      Удалить
    4. Ну и пусть дальше отстаивает в отстойнике ибо ничего лучше сделать не выйдет тут уж хоть обстойся

      Удалить
    5. Ты в курсе сколько денег вложили в твои crusader kings? Подобный проект не потянуть сходу (Да и учти что в разработке crusader kings участвовали сотни, может даже больше тысячи людей.). И даже если что-то подобное создать, то для получения прибыли нужна хорошая защита от копирования, а для нее требуется официальная регистрация юридического лица. Это целая куча проблем, от уплаты налогов, до проблем с авторским правом. Причем никого не волнует, получишь ты прибыль или нет. Главное чтоб заплатил, а там хоть вешайся. Поэтому если игра не будет крайне популярна, тем кто разрабатывал игру ничего не останется. А значит нет смысла ее разработки. Так что все не так просто как кажется. Официальный выпуск игры - дело отнюдь не дешевое.
      PS: Мне crusader kings хватило на 15 минут, а в "крылья" играю уже примерно 48 часов. Так что дело в личных предпочтениях, а не в самой игре.

      Удалить
    6. Имплементация DLC в Crusader Kings 2 не выдерживает критики. О охотника в статье приведена карикатура с разрезанной на куски картиной. Так вот, в случае с CK2 у Моны Лизы отрастает лишний нос и пара-тройка ушей. Новые фичи дублируют и конфликтуют со старыми. Желание выпустить DLC - есть, а нормально работать - нет. Нифиг надо? Вот она, коммерциализация и работа на отъебись.

      Удалить
    7. Чёт херню пишете какие блять моны лизы? какие лишние части тела ? у вас изначально есть план по нему и работайте что и куда добавить

      Удалить
    8. Похоже что картинка в посте охотника тебе непонятна.
      Поэтому попробую упростить: Сначала в DLC вкладывали приличный кусок нового контента (практически еще одну игру).
      Потом DLC стали добавлять кусок той же игры, практически без изменений.
      Сейчас вырезают куски игры и продают как DLC.
      Скоро игру будут разрезать на куски и продавать по кускам (по уровням, зонам, вещам) что может создавать горы багов. (кстати в некоторых онлайн играх вещи уже продают за реальные деньги, так что данная система уже в работе)

      Удалить
    9. Rosemary Wolfe - тебе как человеку монеты никогда не понять творчества которого ты не производишь, чтоб сделать хорошую вещь надо любить, а вещь которую ты любишь нельзя продать. Можно подарить ее и получить что либо взамен, например деньги, ручку интересное зеркальце - человек всегда найдет применение той или иной вещи если он умеет распоряжаться вещами и знает им цену, отдать любимое - дать дар, дару нельзя дать цену. Если ты умрешь и бог если он есть даст тебе вторую жизнь, то ты ему денег дашь? Я бы на его месте тебя бы и убил -_- . Чтоб понимать о чем говорит охотник надо иметь хоть какой то внутренний мир где есть добро и зло, какие то ценности, не надо быть разовой промокашкой которая действует по принципу Деньги = свобода = власть = работа. Тут нельзя говорить категорично ибо во всем действует закон равновесия - получаешь что то, значит и потеряешь что то.

      Удалить
  3. Охотник, я конечно во многом с тобой согласен касательно вопроса с защитой интеллектуальных прав на цифровую продукцию, но по-моему пример с фарм продукцией не удачен, там и так существуют ограничение на действие патента (воспроизводство формулы), а дальше затягивать гайки было бы губительно, ведь кто тогда будет вкладывать миллиарды в разработку новых препаратов, если не будет возможности их вернуть и приумножить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее уж растягивать а не затягивать, нэ? Патент это регуляция. Многие сферы нашей жизни не регулируются и ничего. Вот тебе не нужно получать справку чтобы жену в задницу трахнуть и это хорошо. Хотя некоторым может и не нравится такое твоё поведение и они бы хотели чтобы ты такую справку получал. Желательно у них. И желательно не бесплатно.

      Патентная система как то справляется со своими задачами. Но на мой взгляд плохо. Нужны другие способы стимулировать людей на дорогостоящие НИОКР. Я уверен что их теоретически можно разработать и ввести, не попирая свободу информации.

      Удалить
    2. Плох мир (ну или страна) в котором пытаются все регулировать, плох и тот в котором никто ничего не пытается уравновесить, по-моему в случае с лекарствами, существующие правила являются необходимой мерой, да и других способов стимуляции дорогих исследований я не знаю.
      Да и касательно жены, справка может и не нужна, а вот без её разрешения не обойтись.))
      Не туда ответил.))

      Удалить
    3. В том то и проблема, многие исследования останавливаются только по той причине что прибыли не будет. Сколько научных исследований было уничтожено из-за того что они невыгодны крупным корпорациям.
      Сколько людей сдохло от Эбола, просто потому что разработка лекарства была нерентабельна. И вот когда лихорадка приперлась в "Цивилизованные" страны, все обосрались - лекарства-то нет! Все бегают, всем "весело". Теперь нарушают свои собственные законы, пичкая людей экспериментальными препаратами. Потому что знают: не успеют - сами могут сдохнуть!
      PS: Вам это ничего не напоминает?... Игру с кроваво-красным интерфейсом и болезнью в главной роли?

      Удалить
    4. А это уже коренная гниль капитализма - делать не то что нужно людям, а делать то что приносит бабло.
      Тут ведь как. Социум, экономика, политика. Это всё сложные системы и в них всё взаимосвязано. Нельзя просто взять и ввести хорошую схему в одной области, игнорируя всё остальное. Не взлетит. Для того чтобы прийти к справедливой системе награды, придётся своротить капитализм как систему, это факт. Вообще это такая ниточка, потянув за которую размотается "весь мир насилия" как клубок )

      Удалить
    5. Я буквально ждал подобных ответов и примеров. Капитализм, технократия или коммунизм, не одна из этих систем не отреагировала бы на эту проблему как то иначе, ресурсы ограничены (деньги, талантливые люди и время), замем все это тратить на теоретическую угрозу эболы, если можно было вкладываться в то что принесет пользу (доход, спасенные жизни) уже сегодня

      Удалить
    6. То есть ты хочешь сказать что эпидемия - не угроза?
      Сколько жизней было спасено из-за того что лекарство от Эбола не разрабатывалось? 11 тысяч человек, есть только один ма-а-аленький минус перед первой цифрой.
      И куда ушли "сэкономленные" деньги? В трастовый фонд фармацевтических компаний, чтобы они и дальше могли препятствовать разработке новейших лекарств! Ведь это так невыгодно, разрабатывать лекарства которые вылечат людей, а не заставят принимать таблетки до конца жизни!
      Да ресурсы ограничены, но если бы их всегда так распределяли то мы бы до сих пор жили по принципам средних веков. Ведь изучение электричества было нерентабельным! Именно из-за этой схемы многие ученые проводили свои исследования за счет собственных средств!
      Насчет реакции системы ты прав! Но это печально... Это указывает что мы недалеко ушли от темных веков когда во время эпидемий сжигали людей живьем (чтобы "демоны болезни" не вышли из мертвого тела). А раз система несовершенна ее надо улучшать. Проблема в том что кто может ее изменить, не будет этого делать. Причины разные: жадность, эгоизм, страх, неуверенность... Но в любом случае рано или поздно это произойдет, А что из этого выйдет нельзя предугадать.

      Удалить
    7. И еще Охотник "весь мир насилия" не размотается. У всех известных мне рабочих систем есть одна слабость - Голова. Есть старая пословица: рыба гниет с головы. В данном случае она подходит. Сколько не меняй систему, наверх все равно вылезет самая большая жаба.
      Кто может пролезть наверх? Тот у кого есть деньги. А когда у кого-то есть большие деньги - он боится их потерять. И делает осторожный, иногда даже трусливый выбор. И так по кругу. Не зря говорят злые намерения замкнуты в кольцо. И пока его не разорвут изменений к лучшему не будет.
      И даже если голова системы в порядке, есть такое понятие - Дипломатическое давление. А не прокатит дипломатическое - задействуем Экономическое. Не сработало Экономическое? Подействует Военное.
      Пока страны действуют не совместно, всегда будут те кто будет пировать во время чумы.
      Но я не представляю каким образом можно осуществить объединение без пожирания мелких стран крупными.

      Удалить
    8. А ты однако конспиролог)

      Удалить
    9. При чем здесь теория заговора, это просто дырка в системе, которую надо убрать, а как - непонятно. Каждая страна действует из собственной выгоды. Иначе их существование окажется под угрозой - факт. Но для развития необходимо сотрудничать с другими странами, либо поглощать их (политическим, экономическим или военным путем). В то же время имеются прецеденты обворовывания страны ее же правительством, что приводит к обнищанию страны в целом. А что с этим делать? Обворовывать свою страну, а потом удрать за границу - выгодно.
      Если будет возможность, рано или поздно найдутся те кто ее использует. Так что система нуждается в усовершенствовании.
      PS: термин конспиролог гуглил.
      По мне так судьбу человечества решает не какая-то секта масонов или еще кого, а реальные правительства стран (осознают они это или нет). А учитывая что творят всякое гадство - мы (в смысле человечество) в жопе!

      Удалить
    10. PPS: К примеру санкции против России - попытка экономического давления.

      Удалить
    11. Это как если бы у костра сидел неандерталец и рассуждал: жратву всегда делит самый сильный, тот кто всех бьёт дубиной. А от того что он лучше ест он становится только сильнее. Никогда ничего не изменится.
      Да, есть тенденции в мире. Да за власть борются всегда ублюдки. Но мир менялся раньше. Меняется прямо сейчас и будет меняться всегда. Нет вечных тиранов. Нет вечной системы. Бывают взлёты и падения но человечеству удаётся развиваться. Мы изжили рабовладение, изжили инкизицию, изжили расовую сегрегацию изживём и капитализм с копирайтом. Не надо опускать руки. Загребущих-властьимущих горстка, а нас миллиарды. Не нам их бояться. Я верю что мир будет лучше, и сделаю для этого то что могу сделать. А что всё это не просто и будут тяжелые времена - ха, не впервой, такова жизнь.

      Удалить
    12. PPPS: И даже если масоны правят миром (или кто еще) - то хреново правят! Если бы подобная организация существовала, то многих глупых и трагических ошибок можно было бы избежать. (при условии что там сидят не психи ржущие с того как людишки режут друг друга)

      Удалить
    13. Заговор я упомянул к твоему посту про фарм. компании намеренно изготавливающие лекарства которые не вылечивают, а только поддерживают больных. На западе у этой теории даже название есть Big Pharma. Ну и ещё в связи с тем что ты думаешь что кто-то злонамеренно тормозит прогресс.

      Удалить
    14. К Охотнику: Да, все верно но проблема в то что сейчас человечество балансирует на грани катастрофы. Это и перенаселение, загрязнения, токсичные отходы, ... да много чего. Поэтому мы можем просто не успеть разработать "Рабочий" вариант системы. Сколько мы протянем такими темпами? Век, Два? А ситуация все ухудшается, Законами об экологии "топят печки" на фабриках, а фильтры хрен поставят. Сейчас часто кивают на Россию - мол там законы не соблюдают. А то что в Англии завод дымит как черт знает что (http://www.bygeo.ru/novosti/mir/458-teplovye-yelektrostancii-velikobritanii.html), никому неинтересно! У нас в Беларуси тоже проект, блин! (http://www.ecolog.by/news/1785-cheshskie-ekologi-vozmushcheny-proektom-cheshskogo-musoroszhigatelnogo-zavoda-v-belarusi/). Про океан тоже забыли (http://skyworlds.net/space-of-love/ecologics/silent-ocean-waste/).
      Так что рискуем не дожить.

      Удалить
    15. Long Bumblebee: Насчет этих компаний : от них можно ждать чего угодно! Много экспертиз лекарств подделываются, или не публикуются поскольку содержат "нежелательные сведения".
      А вообще этим грешат не только фармацевтические компании. Яркий пример: Отец привез часы, через год они сломались, в ремонте сказали что им капец, и их отдали мне на растерзание. И когда я их разобрал то увидел прелюбопытнейшую вещь (тогда я не придал этому значения) все шестерни были металлическими, все - кроме одной. И именно эта шестеренка должна была приводить все остальные в движение. Значит, на ней была основная нагрузка. Ну и понятно что сломалась она быстро.
      Эту фишку называют запланированной поломкой. И, да. На западе есть общественное движение против запланированных поломок.
      Ради прибыли многие компании пойдут на все! (Шпионаж, подделка документов или продукции конкурентов, подлоги, даже убийства (есть прецеденты)) Так что подобное беспокойство не совсем безосновательно.
      Да и зачем специально тормозить? Просто не выделят денег на исследование и оно сдохнет в зародыше.

      Удалить
    16. Насчёт экологии я бы так сильно не парился. Зелёное движение это просто способ борьбы корпораций за рынки и попила госсубсидий на "зелёные" технологии, которые без этих субсидий просто нафиг никому не нужны, т.к. не эффективны. Очень коварным ходом было заразить левое движение "зелёным" вирусом. В штатах и европе коммунист сейчас ассоциируется с патлатым хипарём, желающим жить в коммуне и растить "органическую" еду и коноплю на огороде. Но коммунисты не такие, блин. Коммунисты возводят заводы и прокладывают магистрали, поворачивают реки вспять и летят в космос на изрыгающих пламя ракетах заправленных едкой кислотой.
      Один вулкан выбрасывет столько пепла, что никаким фабрикам не снилось. Есть локальные проблемы с экологией - в городах например. Но это вопрос скорее комфорта жизни, чем "ой мы всё умрём нечем будет дышать". Перенаселение это проблема по большому счёту только с точки зрения количества еды - тут всё решаемо.
      Проблемы современного мирового сообщества мне видятся в большей степени обусловленными причинами социальными, геополитическими и экономическими, чем экологическими или демографическими. Проблема не в том что нас слишком много или речки у нас слишком грязные, проблема в том что мы не можем обеспечить достойную жизнь всем, так как одни забирают у других последний кусок хлеба ради новой яхты. При том что технически все могли бы жить очень неплохо. А если дать образование и возможность трудиться тем кто сейчас по пустыне коров гоняет - то вообще по царски все могли бы жить.
      Но для того чтобы эти проблемы решить миру надо пройти через жесточайший кризис. И проблем такого масштаба человечество ещё не видело, потому что оно ещё никогда не было столь едино и глобально. Хочется верить что выберемся.

      Удалить
    17. Слишком много лефтизма в этой ветке.))

      Удалить
    18. ДА, Черт возьми, ДА! Хочется верить! Но Экология тоже вносит свою лепту в этот отвратительный ком. Наверно ты просто не видел как в речке кверху брюхом плавает рыба, иначе не был бы так оптимистичен насчет экологической проблемы. К сожалению она есть, и наверно будет всегда. Человек так возвысился в своей гордыне, что забыл что без природы просто сдохнет. Как ни крути а именно природа дает нам возможность жить, а не металлические монстры которых мы построили. Так что касательно экологии ты не прав. Да сейчас это небольшая проблема, но если так пойдет и дальше - проблем не оберешься.
      Насчет вулканов - правда, но вулкан нельзя контролировать, а потому мы бессильны, но обезвредить ядовитые вещества из наших заводов мы можем - да! Так почему не делаем - дорого!
      Да, вулкан выбрасывает больше, но за 1 раз. А фабрики постоянно.
      А вот в чем проблема - природа может перерабатывать ядовитые вещества, но не в таком количестве! Кислотные дожди теперь не только около вулканов.
      А сбросы сточных вод, захоронения ядовитых и радиоактивных веществ? Блин, у нас уже в речке купаться нельзя - не из-за фабрик, а из-за битого стекла! Которое усеивает дно заместо песка, вперемешку с консервными банками, и еще черти чем! И это не проблема, а так неудобства. В океане плавает остров из мусора, который сдуру жрут рыбы и как следствие гибнут. Как то раз попалась статья, что мол, все виды млекопитающих вымрут в процессе естественной эволюции. Статья - полный бред, но там были предоставлены результаты исследований о вымирании животных. И учитывались такие факторы как браконьеры, охотники, заводы, аварии на танкерах и нефтеперерабатывающих заводах, антропогенных пожарах ... И волосы на голове зашевелились. Мы в итоге набрали 70% всей смертности живого. Это нормально?
      Скоро мы будем пить экологически чистый продукт - фильтрованную мочу, потому что пресная вода станет слишком дорогой для населения. И будем жрать синтезированную пищу, потому что земля превратится в бесплодную пустыню. А если не успеем разработать эти технологии - то сдохнем.
      Насчет трудоустройства ты прав, но эти погонщики скота никому не нужны - разве что в качестве рабов. Ведь обучать и трудоустраивать их - нерентабельно.
      С перенаселением проблема именно в работе, просто такое количество людей девать некуда. Очень много безработных не потому что не хотят работать (хотя есть и такие), а потому что негде.
      Насчет единства ты сильно поспешил, но если его добиться то человечество вылезет практически из любой жопы. Пусть кризис, катастрофы или еще что - справимся! Но пока страны делают друг другу подлянки, будет нелегко.

      Удалить
    19. Long Bumblebee: Спасибо за термин "лефтизм", расширил кругозор.
      Проблемы есть везде, и ни одна система пока не работает как надо, это все глобальные проблемы и сменой типа системы их не решить. Но решать надо. А как решать неизвестно. Возможно стоит смешать системы в основном у них дыры в разных местах - может быть вышло бы что-то путное. А может и нет, но если человечество доживет, то может и придумает что-то толковое.

      Удалить
    20. Nektor, их нельзя решить БЕЗ смены системы. Другой вопрос что нет пока четкого виденья какой именно эта система будет.
      Рано или поздно человечество вымрет. Но я хочу попозже. Есть же потенциал, не выродились пока вроде до конца )

      Удалить
    21. Но и про связь пиратства с высокой ценой на игры я тоже не согласен. Ведь не ворует же каждый первый бриллианты только потому что не может их купить, верно? Я бы понимаю если мы говорили о хлебе - тут хочешь не хочешь надо как то достать иначе сдохнешь. Но без игры человек не умрёт, так почему он преступает закон, хотя вроде бы нормальный не антисоциальный человек, хороший гражданин? Да потому что закон явным образом несправедливый и не эффективный, вот и не работает. Не важно берут ли за копию игры 1 рубль или 1 миллион рублей, если за неё вообще не нужно платить.
      Люди которые говорят "это плохо, но я ворую потому что покупать дорого" делают пиратскому движению медвежью услугу. Распространять игры надо с высоко поднятой головой, надо говорить "это хорошо, поэтому я спирачу даже если мог бы легко купить". И не надо вот этих - "поиграю пиратку, куплю если понравится". Это как если раб скажет "ну я поработаю немножечко на плантации, если сильно бить не станут то я и убегать не буду". Если кто-то продаёт копии своей игры он уже переступил грань, его надо наказывать а не поощрять. Только жесткий бойкот проприетарщиков.

      Удалить
    22. Вообще то можно, но намного сложнее и дольше. Это похоже на недоделанную кривую программу, к ней пилят багфиксы пилят... можно допилить и до идеала. Но дыр так много что, часто создают совершенно новую программу с учетом прошлых ошибок. Так и тут: теоретически можно залатать все дыры в системе, но гораздо проще и надежней создать новую, но в ней все равно останутся неучтенные дыры, и даже могут появится новые.
      А насчет вымирания- то хотелось бы чтобы человечество дожило до дня когда Б-г решит что в материальном мире больше нет нужды. А дотянет ли человечество... Зависит от всех нас.
      PS: Пиратство никак не влияет на цену игры. Это для нас игры такие дорогие, из-за курса валют. Взять цену в 30 долларов и зарплату в 3000 долларов - цена лицензионной игры 1% от зарплаты.
      Это для нас дорого, а для них дешево. Если бы это учитывалось, проблем было бы меньше.

      Удалить
    23. Это не дыры, это архитектура. Капитализм почему такой замечательный эффект дал? Потому что это схема "падения вперёд". Мы даём компаниями деньги в долг под процент, чтобы они развивались уже сейчас а от будущей прибыли нам вернули с бонусом. Но будущая прибыль возможно только если ты расширишь свой бизнес. Чтобы расширить бизнес надо чтобы больше покупали. Это можно делать за счёт двух вещей: либо отнять рынки у тех у кого они есть (переделить), либо залезть в карман будущих поколений.
      Первый вариант - это мировые войны. Собственно тут всё прошло успешно: по итогам первой, второй и третьей (холодной) войны рынок стал глобальным расширять его больше некуда. Любой обладатель денег на планете может купить себе товар любой крупной фирмы. Но надо же долг отдавать! А для этого надо расширяться, потому что в сегодняшем производстве уже заложен рост, без него лавочка закроется. Поэтому пошёл второй этап: дать денег в долг не производителям, а потребителям, залезть в их будущую прибыль. К сожалению этот этап тоже прошёл. Ведь потребитель свою прибыль может получать только из зарплаты, а её ему платит бизнес завязанный в ту же модель. Получается такой глобальный МММ где все уже должны больше чем у них когда либо будет, а для роста нужно вложить ЕЩЁ. Ещё нет. Значит будем лопаться.
      Это откатит все достижения капитализма обратно на полвека минимум. Условно говоря финансовому капиталу будет плохо и он зарежет свою дойную корову - технический прогресс, в каком то смысле нас. Но я не хочу спасать финансовый капитал за счёт технического прогресса. Единственный способ, это чтобы дойная корова зарезала своего хозяина. Но она не приспособлена жить одна. Поэтому необходима смена системы, корове надо эволюционировать. Очень быстрым, жестким способом. Иначе труба.
      Никакие заплатки тут не помогут. Капитализм сделал то позитивное на что был способен и я за это ему благодарен, но миру остро необходимо двигаться дальше. Нужен новый локомотив.

      Удалить
    24. Главное чтобы, этот локомотив не привез к другой пропасти. А насчет резки дойных коров, то стадо уже серьезно поредело. Но создать толковую систему в ограниченные сроки сложно, тем более что те кто имеют блага стремятся их сохранить, а переход на новую систему может лишить их этих благ. Это приведет к тому что они будут всеми силами пытаться избавится от того что угрожает их благосостоянию.

      Удалить
    25. Любой локомотив везёт нас к пропасти. А сзади лесной пожар. Спасение только в вечном движении.
      То что у сильных сейчас нету продуктивного плана на будущее это очевидно, они сейчас бодаются за кусок. Но чем жестче кризис, тем сильнее воля к его преодолению. И это время смены элит. А новые (не по физическому составу, а концептуально новые) элиты принесут новую идею. Но эта идея зреет сейчас и среди нас тоже. Элитам надо на что-то опираться.
      В общем "всё плохо", это правда. Но руки опускать не стоит, да и нос тоже ;)

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Браво! Потрясающий текст, прими мой низкий поклон за столь мудрые слова. По большей части солидарен с тобой.

    ОтветитьУдалить
  6. Охотник, подобная система оплаты, как у тебя в конце, имеют авторы unreal world.http://www.unrealworld.fi/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примерно такая же система у небольшой текстовой игры School Life. Немного по другому, но смысл тот же.

      Удалить
    2. Да уж вряд ли я Америку открыл )
      Наверняка есть целое семейство подобных схем финансирования

      Удалить
  7. о_О какой длиннопост... респект и уважуха, охотник :)
    "Создал Рим не доработанный ещё пока понятное дело заплатите 1000 если хотите поиграть"
    Забавно читать подобное ПОСЛЕ того так охотник написал о бета тестировании "крыльев" что то типа: "счас это не модно, счас это называется ранним доступом и за него дерут деньги, но я не такой, я старой школы" ))) Чукчи были, есть и будут. есть. мосх. в имя ктулху!

    ОтветитьУдалить
  8. Кстати, все забываю спросить: а что у тебя с временем творится в блоге? для того что бы сейчас было не 5:50 по мск, а 19:50, жить надо где-то в районе америки, если не ошибаюсь....

    ОтветитьУдалить
  9. Прочитав 3 последних поста и коментарии решил написать(никому не нужный и очевидный) комплексный комент по теме денег и финансирования.
    Как показывает суровая действительность русское комьюнити почти ничего не финансирует, поэтому уповать стоит только на англоязычное.
    Поэтому прежде всего стоит завести англоязычный блог. Большую популярность и даже некоторую известность приобрёл Валет плетей(на западе его обозвали SlavMaker), поэтому вначале имеет смысл сделать блог именно по нему, связаться c тем кто переводил его на англииский (http://www.ulmf.org/bbs/member.php?u=7892 - профиль оригинального переводчика), и переговорить с ним по поводу дальнейшей возможной работы, и ведению блога. По поднятию блога и начале перевода Крыльев, лучше всего засветить блог в /vg/ фочана, в тредах с пометкой hgg, набрав больше популярности. После чего уже можно поднять Panteon, но сбор денег на нём становиться всё сложнее и сложнее. Сейчас чтобы собрать сумму больше 1000$ придётся долго вести блог и постоянно кормить публику плюшками, что проще всего сделать сговорившись с каким-либо художником, чтобы он выкладывал арты, и кормить обещаниями что скоро будет ранняя техно-альфа, только дождитесь.
    Затем краудфандинг. В нём все любят глазами, тексты никто не читает, поэтому имеет смысл выложить хотя бы какие-нибудь арты или псевдо скриншоты с игры, с пометкой "Концепт арт" или "Первый прототип". В видео рассказывая о чём либо лучше сразу приводить примеры, красочно их описывая. Вот основные платформы и их краткая характеристика:
    Offbeatr - предназначен специально для проектов с эро и порно уклоном, людей знающих о нём мало, зато публика наверняка просмотрит проект, всё равно там мало что выкладывают.
    Boomstarter - русский аналог кикстартера с сомнительной репутацией. Почти никто при него не слышал, шанс что успешно профинансируют стремиться к нулю. Зато публика там доверчивая, успешно финансируются те проекты в которых красивей всего рассказывают сказку, или вообще 20-секундый CG ролик, без намёка на геймплей и море обещаний. Хорош как первый шаг, даже если деньги не соберутся,никто об этом не узнает.
    IndieGoGo - Самый лучший вариант, если есть фанатская база. Маленький процент, разномастная хипстерская публика, тут хотя бы прочтут текст а не только просмотрят видео.
    KickStarter - Раскрученный и попсовый вариант. Нет фанатов? Будут! Только видео покрасочней, желательно с не менее красивой демкой, и мамой клянусь, всё будет, и деньги и слава! Но самые большой процент отъёма от суммы сбора.
    Как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он тоже описан, после блога, до краудфандинга.

      Удалить
    2. А, точно, не заметил. :)

      Удалить
  10. Охотник, я тебя уважаю. Но я опишу точку зрения покупателя и разработчика.

    Точка зрения покупателя:
    Ты предлагаешь покупать кота в мешке. У нас есть какая-то игра, вот к ней описание и скриншоты. Платите деньги и тогда мы все сможем поиграть. Разница в том, что перед покупкой обычной игры, в том же стиме или на gog, я могу почитать критические отзывы, узнать о сильных сторонах и недостатках игры. Они есть во всех играх. И решить для себя, перевешивают ли для меня сильные стороны недостатки настолько, чтобы платить за игру ее цену. В твоем случае я это сделать не могу. Ведь обзоров игры нет. И тогда вполне вероятно разочарование. Более того, gog, например, предлагает скидки и гарантирует 30-ти дневный возрат денег. Не понравилась игра? Замучили баги? Держи свои деньги назад. А с твоей моделью кто вернет деньги, если я получу не то, что хотел? Ведь с такой моделью распостранения это гораздо вероятнее. Твоя модель довольно близка к краудфандингу (кикстартеру, например), на самом деле.

    Точка зрения разработчика:
    Я хочу сделать игру. Но мне нужны деньги. Для того, чтобы жить на что-то пока я буду делать игру, чтобы заплатить за аутсорсинг того, что я не могу сделать сам, и т.д. Мне нужно где-то взять деньги. Согласно твоей модели, получается, что нужно либо сначала сделать нескольк игр бесплатно (как?) либо пойти в банк, взять кредит, заплатить аутсорсерам, и потом пытаться продать это пользователям. Но что делать, если пользователи не захотят покупать? Ведь случится может все, что угодно. Если игра делается в узкой нише, это безопаснее, но меньше пользователей и потенциальных денег. Если ниша широкая, есть опастность, что к релизу выйдет конкурирующая игра и пользователи просто купят ее. Что тогда мне делать с кредитом?

    Вообще эта модель близка к краудфандингу, который хорошо работает для тех, кто уже себя зарекомендовал. А что делать тому, кто себя еще не зарекомендовал? Да, возможно она справедливее краудфандинга, но я не вижу у нее больших преимуществ перед краудфандингом, честно говоря, особенно для разработчика. И если бы краудфандинг был экономически более эффективным, он бы вытеснил стим или гог. Возможно это случится в будущем, возможно в нем разочаруются, а возможно он приведет к изменению традиционной модели распостранения. Посмотрим со временем.

    Может показаться, что я против твоей модели. На самом деле я считаю, что чем болььше моделей распостранения, тем лучше. Конкуренция это всегда хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну когда они научатся чиать... (
      Да я люблю краудфандинг, поэтому моя версия является его апгрейдом.
      Да, краудфандинг неконкуретноспособен, потому что куда проще забирать деньги у человека приставив ему пистолет к башке чем положившись на добрую волю. До тех пор пока законы запрещают свободное копирование, выгоднее будет наживаться на этих несправедливых законах чем делать что-то по уму.
      Про модель "наша сучка" - я писал лично о себе. Я не предлагаю её новым неизвестным игроделам для первого раза. И кроме того, даже я НЕ буду требовать выкуп сразу. Первая доза бесплатна разумеется. Прежде чем захотеть выкупить сучку по кускам, игрок должен её полюбить, верно? Иначе он просто пожмёт плечами.
      Так что не в кассу.

      Удалить
    2. Да, я неправильно с первого раза понял, признаю. Но такая модель не каждому подойдет.
      Посмотрим как пойдет модель, интересно даже. Надеюсь, удачно сложится. Чем больше моделей, тем лучше, в конце концов.

      Удалить
  11. Надеюсь я правильно понял мысль, ты боишься качнуть весы далека за середину, ведь раз начав - уже сложно смотреть объективно и остановится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В какой-то степени. Когда начинаешь думать про деньги, деньги начинают думать за тебя.

      Удалить
    2. Кстати предложенная тобой система доната уже существует на патреоне, но само собой брать постоянные деньги выгоднее.

      Заметил кстати еще одну вещь по акабару, недавно он сменил оформление страницы.

      Вариантов доната стало больше и они стали значительно дороже.
      На старой странице было более 30к тыс $ доната, на новой только 15 тысяч $, количество патронов упало в пару раз, в основном это 1$-вые патроны.

      На лицо то о чем ты говорил, ведь раньше макс донат его ставок был 30$, а первая редакция новой страницы имела макс донат 300$.

      Новые ставки выжимают максимальную суму а не максимально распространяют.

      Удалить
  12. Хотел расписать гениальную идею, но потом прочитал последний абзац и понял что поздно -_-

    ОтветитьУдалить
  13. Такой подход предусматривает, что дополнения будут окупать не только себя, но и в какой-то части, базу. И чем больше дополнений, тем меньше будет вклад базы. С другой стороны, дополнения нельзя выпускать вечно. Со временем, аудитория будет переходить на другие проекты - в одну игру нельзя играть вечно. В идеале должно быть планирование заранее с коррекцией в процессе. Сколько будет дополнений (больших, маленьких, неважно)? Какая аудитория тех, кто будет вкладывать деньги? Сколько нужно с человека взять в среднем с учетом базы? И еще. Для такой модели важно удерживать человека в игре. Неплохо на начальном этапе продумать механизмы такого удержания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот и маркетологи подтянулись.
      Удерживать человека в игре НЕ НУЖНО. НЕ НУЖНО знать какая аудитория будет платить. Это всё факторы превращающие полёт творчества, в каторгу золотодобычи. Я хочу делать игру так и только так как мне самому того хочется. И если выбор будет: пойти на поводу у маркетинговых соображений или остаться без денег, я лучше останусь без денег.

      Удалить
    2. Не угадал. Я ни разу не маркетолог. Вообще способом удержать может быть, например, выпуск частых обновлений. Но тогда встает проблема совместимости сохранений. Конечно, если это воспринимать как хобби, то можно ничего не делать. Но если надо "качнуть весы", тогда другой вопрос. На самом деле, если бы экономическая ситуация улучшалась, то могло бы и так все быть хорошо. Но если аудитория проекта будет в основном русскоговорящая, то экономического роста не предвидится. Я не знаю, как с поступлениями сейчас, но за последний год экономическая ситуация ухудшилась, и поступления, вероятно, тоже. Буду рад ошибаться.

      Удалить
    3. "маркетолог" это иронически, как указание на ход мыслей. А крисиз он и в африке кризис. В России будет хуже. Но и в других странах тоже. Никого сия чаша не минует. У мировой экономики всё плохо.

      Удалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Вот еще забыл сказать. Правило интернета. Даже сделав игру платной вряд ли все кинуться ее покупать а даже в точности в наоборот. Мы живем в стране где "ПОХВАЛЬНО" брать все на халяву и побольше. Купит один, скинет в раздачу. Защита стоящая бешеные деньги отсутствует да и не поможет (механики тому пример). Грустно так как вот так губяться многие русские проекты на корню сразу и не дав даже зацвести...
    ((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О чём ты вообще говоришь, чувак? Игры пиратятся не потому что это похвально или что то ещё, а только потому что денег нет, не могут люди себе позволить купить игру, школьники или может зарплата маленькая. Я вот например без проблем задонатил бы охотнику денег если бы они были.

      Удалить
    2. Не лукавь, друг. Уж 50-100 рублей всяко можно найти, было бы желание.

      Удалить
    3. Я говорил про пиратство, там игры стоят больше чем 50-100 рублей, а что насчёт меня, у меня только 3 гривны в кармане лежит.

      Удалить
    4. Шарик, сам не лукавь. Даже если у человека ЕСТЬ такая сумма, это не значит что он может себе позволить потратить её на развлечения. Может ему жрать нечего.
      Я хочу чтобы мои творения развлекали всех кому этого хочется. И чтобы платили те, кто объективно может себе это позволить не ущемляя себя ни в чём важном.

      Удалить
    5. вот уж точно=) вроде и пожаловаться на жизнь нельзя (за год на "роскошь" потрачено около 300к) но как в карман не заглянешь там максимум 200 деревянных=( хренов капитализм с его "займами у будущего"=)
      ну коль выкатил 2 таких мощных темы то пойду копилку раздербаню=)

      Удалить
    6. ну вот всего то чуть больше месяца ушло чтоб скинуть пару монет=( надеюсь не в последний раз, хотя дыры в карманах и уроды что вскрыли машину настраивают пессимистически.

      Удалить
    7. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. У меня одного при прочтении некоторых мест поста в голове голос мистера Фримена звучал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У тебя одного. Хоть говорят об одном и том же, но по-разному. А вообще они бы неплохо спелись.

      Удалить
    2. Вряд ли. Mr.Фримен гениален в плане формы подачи, но он смешон - говорит банальности с таким пафосом как буд-то раскрывает великие тайны бытия глупым баранам (

      Удалить
    3. Он такой каким должен быть. К тому же в его аудитории есть даже глупые бараны.

      Удалить
  19. Отступлю от поста.
    А почему никто не пиратит свежак с патреона?
    Я имею ввиду не ворует платные версии игр. Ей богу это же флешка. Или за рубежом все честные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я кривовато написал, но надеюсь кто нибудь ухватил суть моего вопроса. Почему нельзя слить игру с патреона на какой нибудь обменник.

      Удалить
    2. Пиратят и сливают же, просто там мало чего стоящего, поэтому распространяется это только в узком кругу, но при должном старании можно выйти на этот круг (проще всего искать по имени файла).

      Удалить
  20. Я только сейчас понял, почему не стоит делать бесплатные игры и любые другие развлекательные штуки. И почему зарубежные пользователи легче покупают и легче донатят.

    Посмотрите сами... Разница в отношении к деньгам и к труду. У них любят работу, у нас нет. У них любят деньги, у нас нет. Они четко понимают, если хочешь поиграть в игру, отдохнуть - поработай. А у нас когда ты видишь дорогую игру, тебе жалко денег на неё, ведь тебе придется не хило поработать за неё. Вот в чем дело. А делая бесплатные игры, мы мотивируем лентяев играть еще больше. И поощряем не работу, а играние в игры. Им не нужно работать, ведь можно 2 часа в день работать, этого хватит на еду, а остальное время играть в бесплатные игры. Точно... но конечно схема описаная в конце охотником, где продаются только dlc, а первая версия бесплатна мне нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь к деньгам не мотивирует работать. Любовь к деньгам мотивирует эксплуатировать и воровать - ведь это выгоднее по деньгам то. А работать мотивирует любовь к людям - работа спорится когда ты понимаешь что делаешь что то важное и нужное. А те кто только горбатятся за деньги, свою работу ненавидят и в гробу её видели.
      На практике трудолюбие с богатством никак не связано, хоть на страны посмотри - больше всего рабочие дни в бедных странах. Хоть на людей - кто у станка пашет как вол концы с концами едва сводит, а кто ворует или банчок держит, тот на мази. Пусть на него деньги работают. Только вот деньги работать не умеют, у них ручек нет. Работают всегда люди.

      Удалить
  21. Вставлю свои 5 копеек:

    Про Альтруизм:

    Ген альтруизма эволюционный продукт, развившийся с целью выживания всего вида. Если вкратце, он един для всех и он постоянно поддерживает связь со своими частями. При контакте происходят вполне конкретные боихимические реакции. Чтобы выжить, он жертвует своим маленьким кусочком, в пользу большинства остальных кусочков. Другими словами, хваленый альтруизм, за который держатся моралисты гуманитарщики на самом деле, в биологическом смысле - самый конченный эгоист из всех эгоистов, который вообще есть на этой планете. И заботится он лишь о себе, о себе любимом. Для выживания себя он готов пойти даже на частичный суицид, чтобы выжить, он может людишек убивать стадионами. Правильная черта разумного человека - подавлять животные инстинкты и развивать человеческие. Альтруизм же животный инстинкт, и если потребуется, он будет мешать своему носителю в той или иной мере. Этого паразита нужно подавлять, заменять разумом.

    Про монетизацию:

    Использовать бесплатные среды разработки, найденные арты в интернете, крякнутую версию виндовс и.т.д. ты можешь сколько угодно в свое удовольствие, до тех пор, пока тебе не приспичит на этом зарабатывать. Если ты начинаешь рисовать в фотошопе и продавать свои рисунки за деньги, то лицензию фотошопа ты должен купить, иначе ты преступник. А еще по закону нужно оформить хотя бы Индивидуального Предпринимателя или фиктивную ООО канторку со всем вытекающим. Естественно к продуктам, которые распространяются бесплатно не в виде пробников, это отношение не имеет.

    Дело в том, что ты, Охотник, никак не мотивируешь своих потребителей к "пожертвованиям". Твой Яндекс кошелек в углу блога, как телеге пятое колесо. Оно ни кому не надо, ведь зачем, когда оно и так едет без чьей либо помощи?

    Любой труд может быть вознагражден. Ты потратил себя на эти игры и имеешь полные груженные вагоны совести просить за свои траты. Думаешь, тот умник, который придумал колесо, сделал это за даром? Ну да, тогда не было денежной валюты. Но мне почему-то кажется, что у того хитрого парня был как минимум гарем из отборных пещерных сучек и самая сочная грудинка мамонта.

    Но конечно же, учитывая авторсокое право на игровые арты, брать за это деньги ты не можешь. Но программный код то твой. "Если добровольных пожертвований наберется 10к, то в игре появится возможность ебать гусей!", - так то не подкопаешься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ген конечно эгоистичен, но это не отменяет того что альтруистичен его носитель. И это отличный способ не дать обществу распасться на грызущих друг другу глотки дикарей-индивидуалистов. Вообще я бы был поосторожней с этой максимой: "инстинкты надо заменять разумом".
      Разум не умеет хотеть. Разуму похер жив он или мёртв, счастлив или нет. Это вообще не категории разума. Разуму нужен погонщик в виде эмоций, а они проистекают именно из этих "животных инстинктов". Мы хотим жрать, трахаться, общаться, узнавать новое, достигать великого, жертвовать собой ради великой цели наконец. И все это мы хотим не потому что придумали что так будет лучше - потому что абстрактного лучше не бывает. Бывает только так как нам нравится и так как не нравится. И задаёт эти ориентиры отнюдь не разум. Разум функция сугубо инструментальная, как скажем копыто или большой видящий в темноте глаз.

      Про мотнетизацию:
      То что ты описал правда. И это плохое положение вещей. И что? Я не понял зачем этот текст вообще.

      Удалить
  22. Охотник вот скажи тебе нравиться писать игры, которые нравятся куче народа? если да это замечательно!
    Ты кем ни будь, работаешь? Тебе нравиться твоя работа? Лично я обожаю свою работу, да и при весе в 110кг голодающим меня не назовёшь. Да я не хочу каждый день по ресторанам я без машины и даже живу на съёмной при том, что мне 29 лет. Но я чертовски обожаю свою жизнь.
    Вопрос только в том, что ты больше всего любишь. Свою жизнь вне кода или во время создания игр. Для тебя это не как для Кати Краевой, для неё это просто хобби, причём она его не полюбила до конца. (Катюха если читаешь, прошу, не обижайся) Я просто считаю не справедливым, что за твой труд ты получаешь сущие пустяки и то сущие по углам домов, а не прибавление в кошельке. Просто если ты свой труд не ценишь то люди, которые дрочат на рабынь его тоже ценить не будут. В моём понимании справедливость это когда человек трудиться и это благодарный труд. А то, что мы сейчас видим это просто куча жадных людей. Я сам играю в пиратские игры (да я вор в этом смысле) да я, как и остальные люблю холяву (а кто её не любит?). Но это не мешает мне принести на работу свой монитор 27", поставить ещё 2 монитора по меньше с работы по бокам. А все, почему да что бы бросить пыль в глаза. И ходить в итоге со своим ноутбуком за 50к потому что видеокарта которую я купил для рабочего компа, не тянет нормально игры. Это я к чему, да к тому, что у людей деньги есть, но если нету ценника, любой товар будут брать, проходя мимо кассы только потому, что он бесплатный. Даже ту же самую табуретку на которую были потрачены не только материалы но и время сколотившего её, и не важно станок её сделал или человек. Я считаю тебе пора начать ценить свой труд и труд людей которые тебе помогают ведь со временем у тебя станет больше помощников. И мы хотим играть в твои игры на много больше, нежели в игры созданные мега-корпорациями, но мы не знаем, во сколько оценить твой труд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во сколько оценить? Да это не сложно. Скажем в титрах десять человек. Зарплата квалифицированного работника в месяц ну пусть 50 000 рублей. Мы работали над игрой 15 месяцев и нас было 10 человек. Итого 7 500 0000 деревянных. Не будем жадинами и не будем выставлять счётчик за аренду помещений, оборудования и электроэнергии. Так же будем честными и скажем что половину времени мы тупо пинали мужские половые органы. Ну ладно, ладно. Мы работали одну пятую времени от этих месяцев. Делим на пять. 1 500 000 рублей чтобы просто честно оплатить людям их работу не получив никакой прибыли. Ну и ладно. Прибыль мне не нужна. Но из этих полутора миллионов мы на данный момент получли менее 20 000. Т.е. можно каждому сунуть в зубы два штукаря и сказать вот братишь тебе за полтора года творческих трудов - отметь в ресторане, только не шикуй особо.
      Хочешь знать цену нашей игры? Дай нам ещё 1 480 000 рублей и мы в расчёте. Но надо понимать что никакой разумный человек не будет раскошеливаться на полтора миллиона за поделие на RenPy. Это приблизительный расчёт цены за НИОКР. А сама копия игры стоит твоего клика мышкой, и платы за пять минут электричества и интернета. Её ты вполне потянешь.

      Почему продавать игру дурацкая идея:
      Если игра будет непопулярна, то она просто не окупится и мы сосём лапу.
      Если игра будет популярна, то её купят миллионы людей во всём мире и тогда даже ценник в 50 рублей, смешной для нынешних игр, будет чрезмерно задранным, ведь 50 000 000 мы никак не потратили на НИОКР, это слишком много. Несправедливо нас так награждать, эти деньги лучше пустить на другой, новый НИОКР.

      Куда ни кинь всюду клин. Рассчитать цену штуки товара так чтобы она чётенько окупила затраты и на производство и на НИОКР нереально если вы имеете дело с товаром который ничего не стоит произвести.

      Идея финансирования в процессе разработки и бесплатной раздачи результатов по итогу мне нравится значительно больше. Так у тебя и люди сыты пока идёт работа и когда работа кончилась они не имеют стимула сидеть ритейле и курить сигару, а надо сразу браться за следующий проект.

      Воть. А система которую я предлагаю она где-то поближе в сторону справедливости. Тут ведь фишка какая - если тебе платят не за работу а за время которое ты просидел на работе, то ты будешь сидеть и плевать в потолок. Если тебе будут платить за строчки кода - то ты будешь писать как дитя гомосексуального брака между индусом и львом толстым. А вот когда ты выставляешь ценник за месяц своей работы по её итогам,то можно посмотреть: что реально наработано и сколько за это справедливо можно требовать денег. Работа уже сделана, но получить доступ к её плодам можно только окупив её. Именно окупив, а не купив. И конечно лучше толпой ) При этом можно спокойно продолжать работать дальше над следующим куском.
      Такая система далеко не всегда оптимальна, но для нашей команды должна сработать хорошо.

      Удалить
    2. тут ты несомненно прав. я о том и говорю что нужен ценник. остаётся только один момент, сколько ты позволишь себе указать в том ценнике.

      Удалить
    3. 50 к в месяц где такие зарплаты?

      Удалить
    4. Ну не много конечно, в Москве творческий работник с высшим образованием и навыками на такие деньги даже не посмотрит, но где-то в области может быть.

      Удалить
    5. у меня зп официальная 18 000 и то 1.5 ставки

      Удалить
    6. Сочувствую. Некоторые учителя и по 13 000 получают, есть у нас большой сегмент нищенских зарплат, причём в основном как раз для тех кто заслуживает куда большего. Но это капитализм, детка.Такие дела. А средняя зарплата по Москве как раз в районе 50 000 и она такая с учётом как раз всех нищих и только белой своей части, что характерно.

      Удалить
    7. @Арлер Таир: "50 к в месяц где такие зарплаты?" Надо работать с московской фирмой или с нормальными иностранцами (т.е. не с теми которые пытаются за счёт аутсорсинга сильно с экономить). Для московской фирмы 50 килорублёв - это тьфу. Очень весело, когда они в регионе филиал открывают с московской зарплатой. Иностранец с нормальной работой может ОДИН, без фирмы оплатить тебе пару месяцев работы по ставке 50 килорублей за месяц. Но тут ты должен быть ему очень нужен, т.к. даже по зарубежным мерка $1000 - это не та сумма, которую можно выбросить не задумываясь, и очень много людей пытаются наобороть сэкономить (пока не обожгуться), аутсорся в индию/китай. Запросить ниже чем индийский/китайсий фрилансер даже в российском регионе не выйдет - придётся тупо сдохнуть с голоду. К примеру, видел человека, который хотел что-то около $5..$20 за приблизительно двухнедельный проект один раз. Это жесть.

      @Old Huntsman: "Но надо понимать что никакой разумный человек не будет раскошеливаться на полтора миллиона за поделие на RenPy" Один нет. Суть в том что тебе надо подать идею и набрать толпу желающих. Полтора ляма это где-то 25 килобаксов. Если хотеть всю сумму сразу(кикстартер), то нужно где-то 500 человек с средним донатом 50 $, один раз. Если идти по ежемесячной оплате (патреон), то тебе надо килобакс на сотрудника, (это если ты в москве, или в регионе и хочешь, чтобы они в масле катались). набрать стабильный $10k в месяц, мне кажется, это нереально из-за нишевости проекта, но если экономить, не нанимать людей зазря, работать удалённо (без офиса), и брать людей из регионов (или даже аутсорсить), или нанимать фриласнсеров по fixedprice контрактам, можно потянуть долгосрочную разработку проекта по честному с зарплатой. Другой вопрос, что это пиар и бухгалтерия, т.е. довольно унылое занятие, если хочется просто писать/творить.

      Удалить
    8. Дмитрий Березовский 18к это нормально без излишеств но нормально
      GrayRealm а куда все заводы похерили...

      Удалить
  23. народ у всех нету сылог в коллегах по цеху или только у меня такой глюк ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. может быть охотник убрал коллег не вижу в том проблемы

      Удалить
    2. Нет, это глючит апплет. Надо спрашивать у того то его создавал.

      Удалить
  24. Будут ли тут публиковаться дневники по ходу разработки?

    ОтветитьУдалить
  25. Охотник, не обижайся, но ИМО, ты с этим постом перезагнался, причём зазря.

    Проще надо быть.

    Суть монетизации в том, чтобы автору был повод плотно заниматься проектом не отвлекаясь на ереьс вроде поиска хлеба насущного. При этом люди которые автору платят, должны испытывать чувство удовлетворения от того, что они способствуют чему-то новому. Пока обе стороны довольны, всё окей. Если начинает совесть мучать, не дери слишком много. Человек на той стороне экрана выбор делает, если ты с ним честен и он тебе деньги добровольно отдал, то проблем никаких. На кой чёрт сюда пытаться мораль и справедливость привязывать?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-\ Грубовато получилось, пардон. Дурных намерений не имел, просто, гм, различия сильные во взгляде на жизнь, мораль и справедливость, так что тема текста и его объём вызвали некоторое удивление. Вот и всё. Интересней было бы про вечный рим что-нибудь новое услышать.

      Удалить
    2. Особенно забавно все эти высокоморальности смотрятся в контексте разработки средств, облегчающих мастурбацию )
      Это пиzdец, товарищи ))

      Удалить
    3. А какое отношение мораль имеет к мастурбации? Я там понимаю смущать народ дроча прилюдно на улице наверное аморально, но для таких вещей мои игры вряд-ли и подойдут...

      Удалить
  26. "Но просто я люблю "звук своего голоса"."
    Хех, напомнило:
    «Лаборанты говорят, что я не должен упоминать о контрольной группе. И они против заранее записанных сообщений. У меня идея: запишу-ка я побольше таких сообщений. Здесь я плачу зарплату и буду говорить столько, сколько захочу.»
    «Я Кейв Джонсон. И я здесь главный.»

    ОтветитьУдалить
  27. понимаю вопрос не по теме но ведется ли дальнейшая разработка валета плетей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вроде нет
      дальше палочка перешла в руки энтузиастам

      Удалить
  28. У меня предложение энтузиастам: объедидение версий нашей и англиской

    ОтветитьУдалить
  29. Охотник а есть у тебя Киви и Вебмани кошель, а то заданатить хочется, но пейпал еще та тварь неудобная, а на яндексе создавать кошель просто принципиально (считай по религиозным соображениям ._.) не хочется.

    Ну так как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не обязательно создавать кошелёк, можно с терминала кинуть

      Удалить
    2. Видимо я неправильно общаюсь с яндекс кошельком, так как он твои реквизиты показывать не хочет, ладно будем пробовать.

      Удалить
  30. Я может сейчас банальность скажу, и не уверен что это не говорили раньше (комментарии не читал, только первый десяток), но:
    Разве всякие проекты вроде кикстартера, не существуют для людей с позицей вроде вашей?
    Правда там большинство разработчиков, даже насобирав деньги и на игру и на зарплаты и себе в кошелек, все равно потом эту игру не выкладывают бесплатно (хотя за нее вроде как уже заплатили, а значит выкупили), а все равно продают как обычные игры...

    Есть вариант, если вы не хотите продавать право на личное пользование игрой, можете продавать свое (и команды) время как разработчика игр.
    Просто представьте что вы работаете на кого то, оцените уровень желаемой зарплаты за месяц, вам и каждому члену команды (желательно как можно более обьективно).
    Посчитайте общую зарплату за месяц + месячные расходы.
    И запрашивайте эту сумму. Если пришлют больше - пойдет в зачет следующих месяцев, меньше - не выкладываете игру в общий доступ, пока не наберется нужная сумма.
    После релиза также - набралось на месячную оплату - выложили результат месячного труда над обновлениями. Срок в принципе можно любой брать, не только месяц, можно сразу по годам считать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут правда нюанс в том, что только вы и знаете, действительно ли вы месяц работали, или только пару дней, но тут можно понадеяться только на вашу честность...

      Удалить
    2. Тут правда нюанс в том, что только вы и знаете, действительно ли вы месяц работали, или только пару дней, но тут можно понадеяться только на вашу честность...

      Удалить
    3. Мы будем привлекать краудфандинг, так или иначе, но только тогда когда будет что-показать. Сейчас мы можем только красивых слов наговорить. Я не считаю это правильным.

      Удалить
    4. Кикстартер нас не возьмёт. Вообще финансирование порно-контента сложная вещь. Финансирование через государственные границы сложное и всё усложняется. А наши игры помимо этого ещё и просто в большинстве стран незаконны из-за проблем с копирайтом и радикальных сцен.
      Так что тут всё не так легко как кажется.

      Удалить