вторник, 29 октября 2013 г.

Делёж мнений

Друзья,
так как текущая версия предсшествует стабильной, а в стабильную люди будут пытаться именно играть, а не тестировать, я хочу сделать её более удобоваримой. Помимо удаления багов, это касается баланса. В целом я его хотел подводить уже на релизной версии, но так как сейчас большая часть возможностей уже введена, можно делать в этом направлении определенные шаги.
Вопрос в том, что "на глазок" баланс настроить очень сложно. По хорошему тут нужна большая статистика, но давайте хотя бы используем много взглядов для начала. Вы можете писать сюда свои соображения о том, какие элементы в игре находятся вне баланса. Т.е. например что-то что нет никакого смысла использовать или наоборот, вещь которая должна быть незначительным элементом, а она используется постоянно потому что must have.
Сразу оговорюсь, здесь я жду от вас не предложений о введении новых фич или принципиальной смене схем, а именно идей по тонкой настройке в плане коэффициентов и модификаторов.

40 комментариев:

  1. Способы увеличивать свои способности (понятные), новые способы увелечения темперамента, красоты, интелект , характер и макс уровень в экзотичности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не вопрос баланса. Это вопрос новых фич, он тут не обсуждается.
      И много раз обсуждался ранее, кстати... сколько можно?

      Удалить
  2. Насколько я понял, если нет рабыни с навыком медицины, то показатель физической силы будет падать. Идея: в день перс должен набрать определенное количество очков (через победы, качество ужина, оставшихся звездочек действий и соблюдения гигиены), дабы можно было поддерживать физическое состояние без рабыни. Присутствие же рабыни с навыком дает какие-то баллы, таким образом не нужно так часто сражаться, мыться и иметь звездочки действий перед сном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем так. Там заложена была тенденция, что если у тебя здоровье слишком низкое, то оно склонно расти, а если высокое - падать.
      Но я к 0.382 уже переработал ежедневные модификации здоровья, так что оно теперь должно больше стремиться вверх.

      Удалить
  3. Имхо игровой элемент который не имеет смысла использовать - беременность.
    По сути у игрока по истечении определённого игрового времени заберут рабыню,которая как понял умрёт при родах.
    Т.е. профита с этой фичи как я понял нет.
    Ещё непонятен смысл навыка "палач" - избавится от рабыни можно и другими путями, на мясо сдать к примеру профитнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Беременность введена для реализма. Всё-таки это довольно важная вещь. Но так как происходит всё долго и не внезапно, с этим вполне можно разобраться.
      Навык палача это фактически навык мастерства пыток. Используется для наказаний.

      Удалить
    2. Ну в реальности вероятность летального исхода при родах даже при средневековых методах ватикана не 100%.
      Имхо можно было было ввести вероятность смерти в зависимости от показателя здоровья ну или просто рандомно.Хотя тебе виднее охотник.
      По поводу палача: очень затратная прокачка - угробил уже 16 рабынь и не поднял не на уровень. Да и плюс сомнительный - ещё не разу не встречал рабыню которой карцера и темницы не хватало чтобы облагоразумится.

      Удалить
    3. Я изначально планировал возвращение рабыни через 9 месяцев, но это технически было довольно сложно. Так что Ватикан нас просто накалывает )
      Значит надо что то делать с темницей и карцером )

      Удалить
  4. для повышения качества игрового момента неплохо бы сделать так, чтобы у всех персонажей прокачивались все их характеристики, тем или иным хитрым способом.
    В игре нужны подсказки, например какие условия нужно выполнить для того чтобы включить телесные наказания, и то какие зелья как работают и где их взять и т.д.
    Герой имеет навык врача, но не лечит. Это фича?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже.
      Нужно, но это не вопрос баланса это вопрос фич. Я уже много раз говорил про справку - она будет сделана в последний момент когда устоится механика.
      Что именно имеется в виду под "лечит"? Вообще от суммы навыка врача и медсестры у героя и воспитуемой зависит скорость восстановления от ранений.

      Удалить
    2. Тогда надо лучше сделать не просто скорость востановления а чтоб ГГ лечил только рабыню и наоборот !!! можно даже ввести это отдельным пунктов в обслуживании ГГ - лечи меня и лечить рабыню ( соответственно с ростом навыка )

      Удалить
    3. появление сведений об улучшении/ухудшении навыков после проведенных работ / обучений очень нужны.

      сейчас делаем обучение воспитуемой - "хореография" - и пытаемся понять какие статы у воспитуемой повысились .... ( теоретически можно предположить что должны повыситься выносливость, навык танца, снизиться жЫр ( если он имеется ) плюс возможно повышение,появление утонченности/изящества и т.п.

      а хотелось бы видеть - проводим обучение - смотрим картинки,читаем текст - и в конце ( вместо картинки ) появление списка с названиями навыков, которые улучшились / ухудшились - ( название навыка/стата и перед ним + или - ).

      плюс нужны описания статов ... читаю в статах рабыни - "чумичка" ... что означает сие - понять весьма сложно ...

      и так же не понятно какие статы "можно исправить" а какие "пожизненые"

      и еще хотелось бы иметь возможность отображения статов/навыков в цифрах ( в дополнение к цвету ) - лично для меня это будет проще для восприятия.

      Удалить
    4. Это не касается баланса, это всё пожелания по фичам. О причинах того что большинства из них нет и некоторых не будет я уже писал ранее

      Удалить
  5. Охотник - очень прошу сделать одну небольшую доработку которая сильно облегчит закупку продуктов - пожалуйста добавь в магазине количество оставшихся у ГГ продуктов ( каждый раз выписывать отдельно сколько и чего докупить надо слишком геморно ) ((((

    ОтветитьУдалить
  6. Не то, чтобы статистика, а просто что-то вроде дневника одной игры. Начал игру на нормальном уровне сложности. В кармане 1000 монет. Выбор действий тут небогатый:

    1) Покупать недорогих рабынь, готовить на категорию D и сдавать их по дешевке перекупщику
    2) Идти охотиться на границу туманов и продавать сырье Фариду или на мяснику.
    3) Взять ссуду у ростовщика.

    Я выбрал второй вариант, так как играю за неплохого мечника. Исходную тысячу целиком пустил на оружие и доспехи.

    Итог через месяц - 300 монет в кармане. Почти вся прибыль уходит на аренду жилья (я выбрал Змеиный квартал) и лечение. Фарид принимал рабынь в среднем монет за 25 (два раз было больше 50, но часто меньше 20). Мясник - еще дешевле. Диагностика и лечение обходятся примерно в 10-15 монет в день.

    При этом персонаж постепенно теряет в физических показателях (не знаю почему, но на подозрении питание консервами) и частенько недоволен, что приходится лично заниматься уборкой и приготовлением пищи. И ни капельки не прибавил в известности (что даже странно, раз уж этот человек пригнал на рынок тридцать рабынь за тридцать дней)

    Как по мне, так совершенно неоправданный риск. В следующий раз попробую начинать с покупки рабыни. Из оружия буду брать шокер или кнут (не для врагов, а для непокорных девочек). И затем готовить либо чемпионку на арену (много славы), либо работать по заказам (много денег).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, всё примерно так и ожидается. Продавать не тренированных рабынь не выгодно и это не даст тебе никакой славы. Это симулятор ТРЕНЕРА рабынь, а не погонщика. Сбычей девушек Фариду промышляют местные бомжи да гопники. Славу на таком деле не наберешь.
      В плане экономической помощи: надо помнить что Перекупщик берёт клеймёных рабынь за полцены и без вопросов. Правда продажа через него как и через аукцион пока что славы не приносит, но я наверное изменю это.

      Удалить
  7. Я проверю. Но у меня вроде такой дикой проблемы не было. Может ты слишком увлекаешься копрофилией? ))

    ОтветитьУдалить
  8. "дистрофиков" там пять штук одновременно и убить из можно только двойным ударом.
    Но вообще баланс боя наверное требует доработки. Мне нужно больше информации.

    ОтветитьУдалить
  9. Точечный дисбаланс: на аукционе у Фарида периодически попадаются крайне дешевые рабыни. Буквально за 5 монеток можно взять. Почему так - неясно совершенно. Таких девочек частенько можно прямо на месте сдать ему же, но уже за 40 монеток, скажем. Или к мяснику отвести.

    Последствий у этого дисбаланса нет, потому что поставить схему на поток все равно не выйдет. Но смотрится странновато. Должна быть какая-то минимальная цена для красавиц, иначе по логике Фарид бы за такие деньги их себе оставлял и продавал на следующий день, когда более щедрые покупатели подтянутся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен. Просто схема оценки аукциона принципиально иная чем при сделке. Не так то просто привести их в соответствие, да может и не надо. Аукцион штука рандомная иногда там можно отхватить что-то дешевле реальной стоимости, а иногда задирают цену.

      Удалить
  10. Вообще, я, кажется, отработал оптимальную стратегию игры за Шелкового
    Папочку:
    1) Купить погонялку для скота и первую рабыню. Арендовать жилище в квартале змеи.
    2) За недельку (а то и быстрее) натаскать воспитываемую до категории D и тут же продать перекупщику.
    3) По случаю (если на аукционе удалось купить полицейскую или воительницу), посылать рабыню на арену, для начальной прокачки клейма.
    4) Через пару месяцев, когда появятся деньги, оставить себе одну из рабынь с идеальной памятью ассистенткой.
    5) Через четыре месяца Шелковый папочка уже станет гордым обладателем неплохого дома в квартале Быка и будет иметь достаточно денег, чтобы без суеты заняться подготовкой рабынь для аукциона. Это менее выгодно с точки зрения денег, зато прокачивает клеймо.

    То есть с экономической точки зрения за этого персонажа реально играть. Проблема тут в другом: нет цели.
    Предлагаю фичу (да, я понимаю, что мы уже задрали с предложением фич): ввести конечную цель для каждого из персонажей. Жениться на дочке мэра (достаточная популярность, внешности и т.п.), войти в городской совет (достаточное влияние в одном из домов, определенная сумма денег)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отчёт - то что надо.
      Что касается сюжетных предложений, то это вопрос уже следующих релизов. Пока что я занимаюсь игромеханикой.
      Но много в плане сюжета ждать всё-таки не надо и к релизу. ВП стал слишком тяжелым и слишком много несёт в себе ошибок прошлого. Я доделаю его до разумного играбельного минимума и двинусь дальше.

      Удалить
  11. Да, кстати, о подготовки рабынь под заказ и аукционе в гильдии.

    Подготовка рабыни на заказ - процесс достаточно долгий и трудоемкий (особенно если какая-нибудь своевольная гордячка попадется). И платят за это 150+200 монеток. За то же самое время вполне реально подготовить и сдать перекупщику 4-5 рабынь. За 300 монет каждую. Что-то тут надо править.

    И про аукцион: дешевая рабыня уходит с него да 100 - 200 монет. Рядом ее можно продать тому же покупателю (все тот же перекупщик) за 300. То есть аукцион имеет смысл только для рабынь достаточно высокой квалификации.

    Не думаю, что имеет смысл снижать оплату у перекупщика. Но может увеличить влияние иных способов продажи на рост известности клейма, и его влияние на игровой процесс? Иначе китайская методика (раш на рынок дешевым ширпотребом) однозначно заруливает все иные способы обогащения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заказы буду полностью переделывать но уже в следюущей итерации, когда займусь вплотную клиентскими NPC.
      Ты уверен что на аукционе она за 100-200 уходит часто? Я вроде настраивал так чтобы средняя цена на рабынь ранга D на аукционе была 500+
      А вот насчёт того как развивается клеймо надо будет ещё крепко думать, да.

      Удалить
    2. Трижды пробовал. Но продавал тех, кто буквально только что рейтинга D достиг. То есть ничего лишнего, самая базовая подготовка. Первая цена была 100, вторая - 175, третья - не помню, но тоже в этих пределах.

      После работы вернусь, попробую дальше с рабынями разных категорий.

      Удалить
    3. На цену при аукционо очень сльно влияет предпродажная подготовка. Если поднять рабыне стиль хотя бы до среднего уровня, она должна уйти по более высокой цене.

      Удалить
  12. Еще одно. Опробовал работу с ростовщиком.

    В начале он дает лишь краткосрочную ссуду под грабительский процент. Для начинающего тренера брать такой займ -экономическое самоубийство. А для опытного - уже как бы и не нужно. То есть покрутив это дело туда-сюда, не нашел применения данной фишке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что поделать? Банки реально так работают - если ты надёжный клинент то получишь большой займ под малый процент. А если нет - то маленький и под грабительский.
      Вообще ростовщик сделан исключительно в качестве последней меры, если реально вилы с деньгами, а не как обычный инструмент.

      Удалить
    2. Если без квестов в стиле "Денег не дам, но есть грязная, хорошо оплачиваемая работенка" - то ничего. Но это опять же усложнение игры, которое вряд ли стоит включать в минимальный игровой набор. Не мне решать )

      Проблемы с деньгами могут возникнуть только когда пришла пора платить за аренду/питание, а финансы стремятся к нулю. Пусть аренда и питание обходятся в 100-120 монет (жилье в Змеином квартале).

      То есть, чтобы выплатить ссуду, придется за двадцать дней получить порядка 200 монет чистой прибыли (100 монет - процент ростовщика и те самые "минуса", из-за которых бралась ссуда).

      Чистая прибыль тренера в первые месяцы на нормальном уровне сложности - порядка 10 монет в сутки. Зарабатывает больше, но много уходит на текущие расходы.

      Выходит, что выплатить более-менее реально. Но двадцать дней будут просто потеряны.

      Удалить
    3. Зато потом можно сразу взять кредит получше )

      Удалить
  13. Ок, когда буду играть присмотрюсь

    ОтветитьУдалить
  14. Итак, продолжение тестирования экономики тем же персонажем.
    Имея в кармане без малого 2000 монет (заработанных, в основном, "поточным" выпуском низкопробного товара) решил, что пора делать себе имя.

    Воспитал рабыню-мечту: королева красоты, вынослива как лошадь, элегантна, темпераментна, умна... 17 (!!!) зеленых параметров (танцовщица, эскорт, кухарка, горничная, секретарша, различные секс-техники). Ушло на это полтора игровых месяца и почти все деньги. Это несмотря на то, что девочка попалась на редкость одаренная и податливая. Думаю: вот она, слава.

    Продал ее с аукциона. Клеймо ни капли не прокачалось. Ровный ноль. Денег - 3200. То есть прибыль за полтора месяца составила чуть более тысячи монет. Я понимаю, что действовал не оптимально. Качал не на заказ, а с избытком. Сам все это время жил, как король. Но как-то все равно негусто вышло.

    Загрузил игру на момент до продажи и попробовал продать девочку одному из заказчиков. И тут облом: только один клиент согласился взять работницу, но ему нужна была девушка категории D. То есть запалить он согласился порядка 500 монет. Все остальные клиенты просили захаживать, но брать не стали.

    Как продавать рабынь домам через вкладку "Клиентура" - я не понял. Хотя там были заинтересованные в приобретении.

    Вот и вышло, что высококлассная рабыня, по сути, никому и не нужна. И заморозить ее не могу - нужны деньги. Пришлось продать на аукционе.

    Первичный вывод:
    До реализации рынка элитных рабынь, "художником" жить можно, но голодно. Ремесленник, подготавливающий товар по критериям или четко на достижении минимума для присвоения категории D, живет богаче и жирнее. Но скучнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, логично. Сейчас пока нет почти индивидуальных покупателей а те что есть ранга D. Надо идти на аукцион или к перекупщику.

      Удалить
  15. Доброго дня.
    Вне баланса находится воспитание свинки.
    - во первых свинку делаешь дрессировкой, а там кошка - собачка.. не свинка ни разу :)
    - во вторых свинку надо причесывать, одеть и прочее для продажи, что не логично вроде...
    - не прописаны критические характеристики, как для остальных покупателей
    - сдавать её экономически не целесообразно (за счет предпродажной подготовки)
    - логика подсказывает, что она должна быть для продажи толстой, но если это так, то падает привлекательность (она скорее всего не приглянулась)

    Если руки и фантазия дойдут до этой опции, посмотри что можно сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это был просто эксперимент, делать надо немного иначе. Но пока не до того.

      Удалить
  16. Меня всегда приводила в уныние необходимость постоянно (каждый день почти) прибирать в помещении. Возможно стоит убавить загрезьняемость помещения, особенно для более-менее чистых действий.

    и еще одно. минет и иррумация. при повышении навыка минета растет и иррумация, хотя у последней требования к лояльности больше (да и считается она более сложной техникой по идее). возможно стоит зделать либо взаимозависимость, либо противоположную нынешней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потребность в уборке действительно раздражающая. Это стимул заставлять кого то прибираться вместо тебя )

      Удалить
    2. Может стоит просто расширить объемы беспорядка? Например с "чисто и прибрано" до "бардак и грязь" доходит дня за 3 активных действий типа обучения боевой подготовки и дрессировки, но при этом и убираться значительно сложнее. Например чтобы с "грязновато" до "чисто и прибрано" за 1 раз могла справиться только рабыня с навыком горничной уровня S+. Сейчас уборку качать выше уровня B большого смысла не имеет, т.к. уже при уровне В "грязновато" уже убирается полностью, а круче этого состояния дом захламлять опасно для здоровья и настроения.

      Удалить