четверг, 10 июля 2014 г.

Вести с полей

Сейчас буду много плакаться про "Крылья Осквернителя".



Как вы знаете разработка идёт уже долго, при том что игра изначально задумывалась как достаточно быстрый и простой проект для отладки работы с группой помощников.
Отладка незаладилась, примерно по тем причинам которые я и ожидал, но оформились проблемы значительно более чётко.
Что касается помощи в обработке графики и текстов, то тут всё хорошо. Ребята которые вызвались это делать мне очень знатно помогают и экономят кучу времени. И даже если кому-то из них надоедает, то может вступить кто-то ещё или я сам просто доделаю дело. Но нагрузить их работой в достаточной степени можно только тогда, когда будет понятно что и куда мы будем вставлять в игру. Что то можно понять на этапе создания диздока, но в основном требуется уже практическая реализация.
И тут мы переходим к программированию. С самого начала мне вызвалось помогать семь человек, все они успешно сделали тестовое задание. По факту, если не все из них, то точно большинство превосходят меня по навыкам программирования. Часто принципиально и неизмеримо превосходят. Но это имеет свои минусы.
На первом этапе возникла сложность с организацией, но это понятно, так как такого опыта у меня нет и там масса всяких подводных камней. Худо бедно, не оптимально, но мы распределили задачи и была создана довольно внушительная часть кода игры.  Я сам приобрёл кое какой организационный опыт, появились всякие идеи. Конечно до квалифицированного менеджера проекта мне далеко, но эту задачу решать всё-таки можно.
Однако в результате мы остались с несколькими модулями кода, каждый из которых теоретически работал как надо, но не каждый был снабжен достаточными комментариями. Люди довольно быстро потеряли интерес и как водится расстворились в глухой ночи, затаились по углам, претворяясь что их нету. Ситуация нормальная, это ожидаемо и винить их ни в чем нельзя - все мы работаем на голом энтузиазме. У кого то его больше, у кого то меньше, но если он кончается то кончается и работа.
К текущему моменту над крыльями работает один единственный программист. Он вообще зубр и молоток, пишет нонстопом, комментирует, переписывается со мной честно пытаясь разъяснить что к чему не только в его собственном коде но и в чужом.
Качество кода получается конечно сильно выше, чем то что колбасил я в предыдущих играх. И вообще, благодаря нашим программерам в игру удалось запилить такие фичи которые я бы просто не потянул сделать. Но дело в том, что я понятия не имею как они работают. Даже если там есть комментарии. Даже если умные люди мне объясняют. Этот код для меня просто темный лес.
До тех пор пока есть хоть один толковый программист который с этим разбирается, проект как то дивижется. Если его не будет, то не будет и движения. Ну разве что я буду всё с нуля переписывать.
Получается так что как либо конструктивно влиять на разработку игры, самостоятельно заниматься ей, я уже не могу. Не та квалификация. Я не знаю какие будут сроки. Я даже не представляю какие могут быть затруднения. И как бы мне ни хотелось что-то сделать для игры, мне просто нечего делать.

Не знаю буду ли я пытаться привлекать программистов к следующим своим играм. С одной стороны это открывает огромные новые возможности, с другой неимоверно повышает шансы что если пойдет что-то не так, то игра вообще не будет доделана. Точно понятно, что сроки разработки такая кооперация не сокращает, а увеличивает.

Я в большой печали по этому поводу.

Что касается хороших новостей:
Скорее всего я в ближайшем времени заведу PayPal. И поменяю яндекс кошельки, там есть свои проблемы с новыми законами. А от webmoney вообще придётся отказаться.
Сетевое сообщество не дремлет и к этому моменту выпущено уже множество фанатских патчей на "Валета Плетей". Некоторые даже не только правят баги но и добавляют какую-то функциональность. Я постараюсь с этим разобраться, поиграть сам и если всё так радужно как кажется то соберу на основе этих фиксов версию 1.2

PS: Если у кого-то есть гениальные решения моей проблемы с программистами, то не стесняйтесь, пишите. Может я чего-то не знаю или не понимаю.

19 комментариев:

  1. Удачи, надеюсь последний программист не здастя

    ОтветитьУдалить
  2. А куда слать тестовое задание?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, все, если это Yahoo, то я нашел, выслал

      Удалить
    2. Мы с вами уже переписывались, вы тогда сказали что программистов и так много. Сейчас еще раз напишу, чтобы не искали (а вернее перешлю туда этот коммент) Желание и энтузиазм еще есть, и если меня не будут пытаться привлекать ко всякого рода квестописанию\картинкоисканию, то работать буду исправно.
      Насчет понятности кода - требуйте комментариев, четких комментариев. Так хотя-бы другие программисты смогут с этим разобраться.
      Ну или такой вариант - если у вас к какому то времени все таки будет пара тройка таких зубров - можно же разделить труд и доверить им техническую часть, а самому заняться оным квестописанием\картинкоисканием (так как например я до сих пор даже и не пытался писать свою игру, потому что такие вещи меня убивают, думаю часть других программистов поддержит меня)

      Удалить
  3. Уважаемый Охотник...блин срочно давай делай paypal, всё равно "мне просто нечего делать"! Я тебе ещё за валет не перевёл..
    Может соберётся небольшая сумма и поможет тебе и твоему-супер программисту не потерять "вдохновения", и возможно поможет вернуть пропавших?
    То 4то там какие то суперские фитчи..это хорошо..даже если ты в них сей4ас не бум-бум то возможно со временем вникниш и воспользуешься на все 100%
    Насчёт увеличения времени - да блин! Обидно но "тот кто ждёт чего-то хорошего - не ждёт напрасно"!
    Гениального решения у меня нету но хочется тебя и твоего программиста поддержать! НЕ сдавайтесь! ))) Русские никогда не сдаются! ))))
    Anyway пиши ещё... может быть другие смогут помочь с этой или какой нибудь другой проблемой..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да делаю, делаю не кричи. Вот выпустят мне карточку к которой можно счет привязать и сразу запилю.
      Вряд ли я соберу столько денег чтобы можно было "заплатить" программистам. Квалифицированный труд стоит значительно больше чем я когда либо получал донатом. Но мы поделимся по-братски со всеми кто реально делает эту игру.

      Фичи, ну например интерактивная карта с подсветкой мест и подсказками. Это бы я сам точно не сделал.

      Не надо ждать от этой игры ничего волшебного. Просто небольшой симулятор дракона )) Может быть к пейпалу соберу демо-тизер. Хотя честно говоря не хочется уже народ дразнить учитывая как вяло всё движется.

      Я не сдамся. Просто есть тормоза которые совсем не обязательны.

      Удалить
    2. Если что можно привязать к paypal QiWi vitrual card ну или как то так

      Удалить
    3. Охотник, а как ты видишь дальнейшее своё творчество, опосля Крыльев Осквернителя, учитывая, что у тебя возникли такие серьёзные трудности с ренпаем, что ты даже не можёшь принимать участия в написании кода? Или это всё дело времени и ты скоро вникнешь и "смогёшь" и сам "ваять" на уровне?)

      Удалить
    4. Тут не в RenPy дело. Я уже сейчас на нём могу больше чем на QSP. Но даже на QSP прилично владеющие программированием люди писали так что я этого не понимал. Я же делаю всё очень просто и прямолинейно. А грамотные люди оптимизируют, используют много уровней абстракции, паттерны какие-то, перекрестные обращения...
      Не бойтесь. Что то на техническом уровне Валета я вполне способен сварганить )

      Удалить
    5. Понятно, в общем, мне кажется, что если бы у тебя была команда программистов, которые могли бы на высоком уровне реализовывать твои задумки в коде, а ты бы занимался только написанием текстов и разработкой мира, то это было бы, наверное, просто заебись в плане скорости разработки и эффективности.

      Удалить
    6. И ещё человек который может всё это связать воедино и организовать ))
      Но мне кажется что тут не очень подходят схемы выработанные для наёмных трудовых коллективов.

      Удалить
    7. ага) учитывая альтруистическую основу труда и чисто символический донат по желанию.

      Удалить
    8. Ну слово альтруизм я бы тут поосторожнее употреблял. Я лично пишу игры не ради того чтобы помочь людям. Я пишу их для себя. Мне нужно творчество для полноценной жизни и вот я творю. Творил бы даже если бы это никому не сдалось. Но если моё творчество популярно, это придаёт ему ценности. Я только за.
      Это не альтруизм. Просто для меня награда в большей степени сам труд и признание, чем деньги. Хотя деньги я тоже очень люблю )

      Удалить
    9. Хм, прикольно) побольше бы таких авторов)) А то создают блоги с проектами, которые даже в реальную альфу не вышли и первым делом лепят свои данные кошельков, а только потом уже рассказывают что они будут пилить в будущей игре, которая никогда не выйдет в свет.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. >>>Сетевое сообщество не дремлет и к этому моменту выпущено уже множество фанатских патчей на "Валета Плетей". Некоторые даже не только правят баги но и добавляют какую-то функциональность. Я постараюсь с этим разобраться, поиграть сам и если всё так радужно как кажется то соберу на основе этих фиксов версию 1.2


    Это было бы супер! Добавить больше ивентов, поправить мб баги, если таковые были выловлены.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересно посмотреть на фанатскую работу. Да где ж ее найти?...
    Жду с нетерпением дополнений к ВП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://dl.dropboxusercontent.com/u/67382680/jack_fix.rar
      Пжалста, чейнджлог внутри, там же ссылка на репозиторий энтузиаста-допиливателя.

      Удалить